Статья
1022 20 мая 2012 12:25

Медведев видит преемственность внешней политики России

Премьер-министр России Дмитрий Медведев, возглавляющий российскую делегацию на саммите «большой восьмерки» в Кэмп-Дэвиде, высоко оценил содержательность встречи и назвал этот саммит самым беспроблемным по сравнению с предыдущими.

«На мой вкус и взгляд - для меня это уже пятый саммит, я все-таки уже определенный опыт имею. Это был самый содержательный саммит. И по набору аргументов, и по уровню дискуссий, и по заинтересованности и вовлеченности всех сторон. Кстати и, может быть, по количеству противоречий, которые всегда существуют между отдельными делегациями, отдельными лидерами делегаций, может быть, это был самый беспроблемный саммит», - сказал Медведев на пресс-конференции по итогам саммита G8.

«У нас единая позиция, связанная с тем, что нужно каким-то образом выходить Европе из тех трудностей, в которые она попала. Что нужно делать - это, конечно, проблема не Российской Федерации, не США. Это проблема Евросоюза и еврозоны. Конечно, надо исполнять те решения, которые были приняты до этого», - сказал Дмитрий Медведев.

«Основной угол дискуссий был сконцентрирован на следующем: все-таки что важнее: рост экономик или так называемая фискальная консолидация в вопросах бюджетного дефицита. Но в общем и целом здесь нет черно-белых позиций. Все сходятся, что должно быть то и другое», - заявил премьер-министр.

По его словам, довольно долго лидеры G8 обсуждали ситуацию вокруг Греции и некоторых других экономик, которые ослабли.

«Здесь есть свои сложности, в результате позиция по Греции попала в коммюнике, хотя первоначально ее там не было. Эта позиция заключается в том, что Греция должна оставаться внутри еврозоны. Во всяком случае, государства, которые сегодня согласовали это коммюнике, этого бы хотели, но одного хотения государств "восьмерки" мало. Надо, чтобы этого хотел народ Греции, чтобы этого хотели граждане Греции», - отметил Дмитрий Медведев.

При этом вопрос, останется ли Греция в Евросоюзе, должен решать народ этой страны, и одного желания стран «большой восьмерки» недостаточно.

«Позиция заключается в том, что Греция должна оставаться внутри еврозоны, во всяком случае, государства, которые сегодня согласовали коммюнике, государства "восьмерки" этого бы хотели, но одного хотения государств "восьмерки" мало, надо чтобы этого хотел народ Греции», - заявил Медведев.

Российский премьер также заявил, что его приезд в Кэмп-Дэвид на саммит нужно рассматривать как свидетельство преемственности в российско-американских отношениях.

«Мое появление здесь, в Кэмп-Дэвиде, в качестве главы российской делегации в условиях, когда президент занят согласованием кандидатур в правительство, нужно рассматривать как определенный символ - символ преемственности политики "перезагрузки"», - сказал Дмитрий Медведев.

Он также подчеркнул: «Если я как человек, который определенное время занимался формированием внешней политики, нахожусь сегодня здесь, это означает, что у нас с Владимиром Путиным одинаковое понимание приоритетов внешней политики».

Дмитрий Медведев подчеркнул, что преемственность сохраняется, «что бы иногда ни пытались говорить или писать или ни пытались углядеть разницу в понимании нами тех или иных событий международной повестки дня».

Эксперты дают различные прогнозы относительно будущих внешнеполитических приоритетов  России на ближайшие годы и формата сотрудничества с «большой восьмеркой».

Так, эксперт Центра политической конъюнктуры Максим Минаев в беседе с «Актуальными комментариями» отметил, что  во взаимоотношениях с «большой восьмеркой» многое будет определять  личностный аспект. 

«Развитие отношений будет  определяться в первую очередь личностными связями, которые установит Путин с новыми лидерами, в частности с Франсуа Олландом, например. И, конечно, тон будет задавать система отношений, которая уже сложилась в личностном измерении у Путина и ряда европейских руководителей (например, с Ангелой Меркель он прекрасно сотрудничает)», - отметил Минаев.

По мнению же завкафедрой политологии Высшей школы экономики Леонида Полякова, внешнеполитический курс и основные направления внешней политики, которые закладываются в период шестилетнего президентства Владимира Путина, будут подчиняться требованиям новой эпохи, которую он в одной из своих статей определил, как конец постсоветской эпохи для нас и для всего мира. 

«Да, конечно, с Западом надо контактировать, надо взаимодействовать. Запад – источник передовых технологий. Прежде всего, конечно же, Запад – источник бесценного демократического опыта. Но такой однозначный ориентир на Запад, ярко выраженное государственное западничество, видимо, закончилось. Наша внешняя политика приобретает полноту универсального спектра», – отметил Поляков.

Он также считает, что «большая восьмерка» со временем потеряет преобладающее значение «неформального клуба, управляющего миром».

«По сути дела, формат «большой двадцатки», которая возникла именно в ходе этого кризиса и закрепилась после, должен демонстрировать свою способность решать глобальные проблемы. Экономические, прежде всего, но не только. Подобно тому как Дмитрий Медведев предложил формат большого правительства, дополняющий просто традиционное наше правительство, так и здесь - «большая двадцатка»  является большим правительством по отношению к традиционно понимаемому мировому правительству в формате «большой восьмерки», - резюмировал он.

29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  28 февраля 2024 Колонки
Россия будущего
 Россия будущего Михаил Карягин о пяти линиях трансформации политической системы
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".