Меркель заставит Южную Европу работать
Южным странам Евросоюза необходимо поменьше отдыхать и больше работать, чтобы преодолеть финансовый кризис как можно скорее, заявила в среду канцлер Германии Ангела Меркель.
«Речь идет не о том, чтобы не делать долгов. Речь идет о том, чтобы в странах, таких как Греция, Испания, Португалия, люди не выходили на пенсию раньше, чем в Германии, но чтобы они прилагали примерно одинаковые усилия – это важно», – сказала Меркель на партийном мероприятии ХДС в Мешеде (Северный Рейн-Вестфалия), которую в среду цитирует агентство DPA, пишет Взгляд.
Таким образом, она раскритиковала сроки выхода на пенсию в этих странах. В Германии пенсионный возраст постепенно будет повышен с 65 лет до 67. «Не может быть так, чтобы у нас была одна валюта, один имеет большой отпуск, а другой – совсем маленький. Долго это продолжаться не может», – добавила канцлер. В Германии законодательством установлен минимальный срок отпуска в 20 дней.
Обремененная долгами и страдающая из-за проблем в банковской системе Португалия в начале апреля обратилась за внешней финподдержкой к ЕС и МВФ. Евросоюз накануне одобрил пакет спасения страны общим объемом 78 млрд евро. Теперь его должны принять ЕЦБ и МВФ.
Как ожидается, первый транш кредитов стране будет предоставлен в конце мая.
Португалия стала третьей страной еврозоны, пострадавшей от глобального финансового кризиса и из-за долговых проблем обратившаяся за внешней поддержкой. Первой была Греция – в середине прошлого года страны еврозоны и МВФ договорились спасти ее от дефолта кредитами на сумму 110 миллиардов евро. Однако за год с момента оказания Греции помощи ее долговая ситуация не улучшилась и в настоящее время не исключается принятие дополнительного плана поддержки страны. Также за помощью к ЕС обращалась Ирландия.
Александр Шатилов, заместитель директора Центра политической конъюнктуры:
Европа пала жертвой своей тотальной объединительной политики. Изначально планировалось, что Евросоюз объединит наиболее развитые экономические страны, чтобы создать кумулятивный экономический эффект, позволивший бы Европе выйти едва ли не в экономические лидеры мирового сообщества.
Тем не менее, то ли ввиду некоторых заблуждений, связанных с абстракциями о европейском единстве, то ли ввиду целенаправленной политики Вашингтона по ослаблению Евросоюза, такая стратегия была пересмотрена, и в Евросоюз стали принимать практически всех, кто туда просился, начиная от довольно сомнительных в экономическом отношении Португалии, Испании и Греции и кончая Болгарией, Румынией и прочими европейскими неофитами.
В итоге, Европейский союз сейчас представляет собой довольно рыхлое политико-экономическое образование с пересекающимися интересами разных государств, с определенными экономическими и политическими дисбалансами, и в условиях еще ощущающего кризиса это служит дополнительным дестабилизирующимся фактором.
Поэтому на карте Европы и появляются проблемные зоны – то Греция, то Португалия. Я думаю, этот список еще не исчерпан, потому что, по некоторым данным, могут возникнуть проблемы и у локомотивов европейской интеграции. В этой связи мне кажется, что Евросоюзу нужно определяться – либо выстраивать отношения внутри себя по конфедеративному принципу, либо все-таки более тесно интегрироваться. Но такого рода процессы наталкиваются на сопротивление национальных элит.
Думаю, что проблемные зоны в Евросоюзе будут возникать с достаточной степенью регулярности.