Статья
8 Декабря 2015 12:15

Мертвее мертвого

Мертвее мертвого
Фото: LiveJournal.com

«Живой журнал» расстается с Павлом Пряниковым, который проработал почти год, собирался вернуть социальной сети былую славу и, кажется, так и не смог сделать ничего. Вот что пишет об этом публицист Михаил Бударагин (Roem.ru):

«Менеджмент группы компаний (в частности руководитель российского сегмента ЖЖ Дмитрий Пилипенко) заинтересован в хороших показателях бизнес-эффективности (KPI). Пряников же пытался возродить сам феномен «Живого Журнала», как площадки с длинными интересными текстами. Что называется — возродить «старый ЖЖ».

Проблема состоит в том, что противоречие – надуманное. Сделать «показатели» на фоне Фейсбука и Вконтакте невозможно технически, и тот, кто этого не видит, должен продавать на рынке помидоры (не из Турции только!), это – его потолок понимания бизнеса. Однако и «возродить старый ЖЖ» тоже невозможно. 

Пик популярности ЖЖ пришелся на другую эпоху, которая ушла безвозвратно. Мы все были неприлично молоды, впереди был первый и единственный президентский срок Дмитрия Медведева, новости еще читали из СМИ, а не из социальных сетей, все было иначе. Как это вернуть? Никак. Все ушло, как вода, пусть мертвые хоронят своих мертвецов, а нам еще нужно жить дальше.

В истории с ЖЖ – очень российское понимание реальности. Мы или будем натягивать сову на глобус ради фиктивных цифр «эффективности», которые не значат ровным счетом ничего (зато можем показывать красивые графики, синий столбик и красный столбик), или станем плакать о временах матушки Екатерины Второй. 

А где-то сбоку стоит Марк Цукерберг, который взял и сделал социальную сеть, в которой пользователю удобно. И Павел Дуров придумал то же самое. Вот вам и весь KPI, вот вам и все «старые времена». ЖЖ умирает непростительно долго, и гальванизировать его можно еще пару лет (в основном показывая голую Лесю Рябцеву, конечно, ну уж чем богаты), но все рано или поздно заканчивается.

Это нужно уметь принимать.
____________

Читайте также:

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".