Статья
27 Мая 2009 18:19

Метки RFID сменят штрих-коды

<p>Радиочастотные метки (RFID) в качестве средства контроля товаров на складах и в магазинах к 2015 году могут вытеснить в России штрих-коды, сказал старший инвестиционный менеджер Роснано Александр Кондрашов в среду на встрече, посвященной созданию производства таких меток в России. Об этом пишет деловая газета «Взгляд».</p>
<p>«Рынок RFID будет расти огромными темпами, и скоро мы на товарах не будем видеть штрих-коды, их заменят чипы, которые будут позволять считывать информацию о продукте с нескольких метров», – сказал Кондрашов.</p>
<p>Наблюдательный совет Роснано, как сообщалось ранее, одобрил совместный с итальянской компанией Galileo проект создания производства радиочастотных идентификационных меток (RFID-меток), позволяющих на расстоянии получать информацию о товарах и грузах и значительно сократить транспортные и складские расходы.</p>
<p>По словам Кондрашова, сейчас радиочастотные метки в основном используются в средствах контроля доступа – смарт-картах, транспортных картах. Однако в наиболее массовом масштабе они будут применяться в сфере торговли. Сейчас, отметил он, метки в основном применяются для контроля за дорогими товарами в дополнение к штрих-коду, рынок таких меток составляет 10–15 млн долларов, и в основном они «носят антикражный характер» – чтобы предотвратить несанкционированный вынос товара.</p>
<p>«На первом этапе это будет дополнение (к штрих-коду). В России, где-то примерно к 2015 году метки должны вытеснить штрих-коды», – считает Кондрашов. Он отметил, что в отличие от штрих-кодов радиочастотные метки позволят отслеживать перемещение товаров как на складе, так и на полках магазинов, своевременно пополнять запасы, помогут, в частности, оптимизировать размещение товаров.</p>
<p>Американская сеть Wal-Mart, добавил Кондрашов, за счет внедрения меток смогла сократить расходы на 8 млрд долларов в год.</p>
Комментарии экспертов
<p>Следует отметить, что на фоне экономического спада, сложностей в инвестиции в финансирование высокотехнологической продукции, и на госзаказ, проще всего заинтересовать этим торговые сети. Но дело в том, что торговые сети не заинтересованы в активном  внедрении высокотехнологичной продукции в связи с тем, что пытаются экономить.</p>
<p>И понятно, что повсеместная замена штрих-кодов на чипы – это очень серьезные инвестиции, не говоря уже о необходимости установки считывающих устройств. Соответственно, основной адресат данного заявления – конечно, ведомства и госкомпании, которые обладают необходимым ресурсом.</p>
<p>Понятно, что для внедрения в торговлю необходимо использовать весь спектр современных технологий, начиная от логистики и заканчивая активным гражданским применением.  Существуют идеи о том, что впоследствии на данных кассах и на чипах может полностью строиться система входа-выхода, а затем и в паспортах.</p>
<p>Именно экономическая целесообразность и проблемы с финансированием заставляют глав крупных технологических компаний продвигать свою продукцию самостоятельно, особенно на тех рынках, на которых присутствие высоких технологий и инноваций достаточно ограничено, как например, в Российской Федерации.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".