Статья
22 Февраля 2012 21:18

Методы агитации

<p>Важнейшие события недели были связаны с подготовкой к президентским выборам. Большая часть кандидатов использует вполне традиционные стратегии и методы агитации, лично представляя свою программу в ходе общения с потенциальными избирателями. При этом «оппозиционеры» (Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский, Сергей Миронов и др.) сосредоточивают основные усилия на агитационной работе в крупных городах и столичном регионе. По другим принципам развивается кампания Владимира Путина.</p>
<p>Штаб Путина и сам премьер-министр работают на мобилизацию регионального электората, скорее, в российской провинции, чем в крупных городах, где сосредоточен основной потенциал протестного голосования. Агитация за Путина носит не общефедеральный, а «адресный» характер, и направлена на целевую аудиторию в наиболее перспективных с точки зрения расширения числа сторонников населенных пунктах и регионах. Главным героем агитации выступает не сам кандидат, а его сторонник - «человек из народа», конкретные детали образа определяются спецификой регионального развития (показательный пример – «уральский рабочий» в Свердловской области). Вполне логично выглядит в этом контексте агитация в форме апелляции к лидерам мнений, авторитетным и известным на уровне регионов и городов персонам с основным слоганом «Я за Путина». Эта мера направлена на то, чтобы показать достижения федеральной власти, ассоциируемые с работой Путина, и минимизировать эффект «усталости» населения от активности премьер-министра, который уже более 10 лет занимает ключевые посты в системе исполнительной власти. При этом лидерам мнений поручено проводить встречи с потенциальными избирателями и налаживать «обратную связь», что необходимо для успешной кампании.</p>
<p>Стоит отметить, что роль глав субъектов в кампании ограниченна: отвечающим за политическую ситуацию на местах губернаторам поручено содействовать «прозрачности» голосования (это подразумевает, прежде всего, решение технических задач – оснащение избирательных участков видеокамерами, прозрачными урнами и т.д.) и активнее работать с населением (оперативно реагировать на жалобы, информацию о злоупотреблениях чиновников и пр.). Ключевая задача – обеспечить контроль за политическим процессом без чрезмерного применения административного ресурса. При этом можно прогнозировать, что уровень поддержки Владимира Путина по итогам президентских выборов станет важным показателем эффективности работы губернаторов, который будет учитываться Центром при принятии кадровых решений.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".