Статья
4106 10 мая 2018 11:06

MeToo живет и побеждает

Если вы думали, что, наконец, затихает уже набивший серьезную оскомину нескончаемый порыв МеТoo или «Сдай своего насильника», в котором, как в омуте, долгие месяцы крутится-вертится шар голубой, оставьте вашу робкую надежду, у самого входа на Каннский фестиваль.

Корифеи киноиндустрии, окормляемые мировой политкорректностью, сдавать позиций пока не намерены.

Да и захотели бы, ан, не дадут. Светлоликость ненасытна и требует жертв.

Не так давно, Мерил Стрип успешно продемонстрировала, что быть актрисой сегодня это прежде всего значит быть ангажированной гражданкой, или стать прозябающим никем.

И следуя ее манящему примеру, Кейт Бланшетт публично согласилась на президенство каннского жюри, только при условии, что в его составе будет соблюден абсолютный паритет женщин и мужчин.

Мне кажется очевидным, что в следующий заход необходимо усилить ставку и затребовать в состав каннского жюри паритет всех сексуальных новшеств, включая трансгендеров и прочих сомневающихся в окончательной ориентации.

Что касается самих фильмов-конкурсантов, то здесь паритет несомненно и ощутимо «стремится к соблюдению», даже если многие, более разборчивые, чем я киноведы посчитают, что некотрые особо насущные темы до сих пор остаются нераскрытыми.

Но, например, Ванесса Паради уже застолбила себе ангажированную репутацию, душевно отыграв Анну, лесбиянку и продюсера гей-порнографии в 70х годах, в фильме должно ангажированного режиссера, под замечательным названием «Нож в сердце». (Нет, это не я придумала, чтобы постебаться).

Oб этой роли восторженно пишут все должно ангажированные журналисты: «это персонаж сильной и властной женщины, пророка своей эпохи», а должно ангажированный режиссер дает обильные радио-интервью, признаваясь, какое истинное наслаждение (в оригинале — «кайф») он лично испытал (в оригинале — «словил») от съемок и особенно от монтажа.

Все должно ангажированные журналисты дружно нападают на главного уполномоченного каннского фетиваля, Тьери Фремо, гневно упрекая его в несоблюдении паритета по отношению к режиссерам женского пола: их всего трое на 21 представленный фильм, что, конечно же, абсолютно недопустимо.

Мне кажется очевидным, что в следующий заход необходимо повысить ставку и затребовать в состав конкурсантов-режиссеров представителей всех на сегодняшний день официально признанных сексуальных вариаций, включая пан- и интерсексуалов, трансвеститов и прочих вольно экспериментирующих.

Главному уполномоченному фестиваля бесперебойно задают также еще один, откровенно наводящий вопрос: не следует ли заранее назначить в некотором роде компенсацию всем морально пострадавшим во время скандала Ванштейна специальными номинациями на этом фестивале: иными словами, элементарно номинировать больше женщин, чем мужчин, вне зависимости от сути номинаций, просто для возмещения убытков женскому полу, чья безгрешная репутация пострадала от Ванштейна.

По словам настойчивых журналистов, весь мир сегодня пристально вглядывается в Каннский фестиваль, надеясь лицезреть бичевание виновных и врачевание пострадавших, на примере вселенского флешмоба «Меня тоже домогались!»

И потому, раздача призов преимущественно лицам женского пола будет несомненным знаком, что дирекция слышит, дирекция знает, чего требует само понятие политкорректной справедливости.

Главный уполномоченный Тьери Фремо с готовностью подтверждает свое личное согласие и присягает на верность рукопожатным постулатам, обещая вынести этот важный вопрос на ближайшую повестку, при общем собрании жюри.

По этому же наболевшему и прорвавшемуся поводу, журналисты зацепили и потерзали актрису Пенелопу Круз, требуя публичной присяги ценностям должного ангажирования.

К виску Пенелопы приставили решительный вопрос: как она относится к тому позoрному факту, что у программных фильмов только три режиссера-женщины, а остальные — мужики?

Поначалу опешившая Пенелопа быстро овладела собой и ситуацией одновременно, сумев сформулировать нечто светло-пожатное в стиле: «Это очень большая проблема, о которой мы узнали, благодаря делу Ванштейна».

Если ориентироваться на основную информационную составляющую, транслируемую СМИ, больше о настоящем каннском фестивале сказать почти нечего.

Судя по регулярным инфосводкам, для отмечания в рядах мировой кинематографической рукопожати вам будет вполне достаточно изучить и усвоить процентное содержание всех необходимых для чувства полной свободы сексуальных меньшинств, среди участников и номинантов, а также взять на заметку всех актеров и кинематографистов, показавших себя недостаточно ангажированными в ходе этого почетного мероприятия.

Саму программу можно не смотреть. Ее в должном паритете и должным образом прокоментируют должно ангажированные журналисты.

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция.  

*Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции   
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".