Статья
28 Октября 2009 14:02

Метро сделают безопаснее

<p>Генпрокуратура России предложила министерству транспорта РФ разработать правовые акты, касающиеся оборудования станций метрополитена техническими средствами предотвращения падения пассажиров на железнодорожные пути.</p>
<p>Официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева заявила, что предложение направлено министру транспорта РФ Игорю Левитину «в целях обеспечения безопасности граждан и недопущения несчастных случаев, связанных с гибелью пассажиров и получением ими травм в метрополитенах».</p>
<p>По словам представителя ведомства, «оснащение станций техническими средствами рекомендовано включить в качестве обязательного условия получения из федерального бюджета субсидий на развитие метрополитенов».</p>
<p>Она отметила, что Генпрокуратура осуществляет мониторинг травматизма в метрополитенах, в том числе со смертельным исходом, связанного с падением пассажиров на пути метрополитенов, сообщает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>М.Гриднева подчеркнула: «По результатам проверок установлено, что метрополитены, являясь транспортными предприятиями, связанными с повышенной опасностью, не в полной мере выполняют возложенную на них законодательством обязанность по предоставлению пассажирам безопасных услуг по перевозке, исключающих причинение вреда жизни и здоровью граждан».</p>
<p>В Генпрокуратуре полагают, что «обеспечению безопасности пассажиров и недопущению травматизма будет способствовать, в том числе, установление на станциях метрополитенов технических средств, отделяющих край платформы от подвижного состава».</p>
<p>Представитель надзорного органа добавила: «Международный опыт работы метрополитенов показывает, что их оборудование названными средствами препятствует случаям травматизма пассажиров и падению на железнодорожные пути».</p>
<p>М.Гриднева заметила при этом, что на данный момент основной объем финансирования строительства метрополитенов осуществляется субъектами РФ, а его развитие субсидируется из федерального бюджета.</p>
<p>Напомним, в Общество защиты прав потребителей столицы <a href="http://www.actualcomment.ru/news/6991/">постоянно поступают жалобы от москвичей</a> по поводу травмоопасности столичного метрополитена. Департамент здравоохранения Москвы также публиковал неутешительную <a href="http://www.actualcomment.ru/news/6991/">статистику травм</a> в метро.</p>
Комментарии экспертов
<p> Меры, которые собираются предпринять в отношении улучшения ситуации с московским метро, очень своевременны – у нас не так много жителей  в стране, чтобы позволять совершаться несчастным случаям, которые можно предотвратить.</p>
<p>Метрополитен  уже давно является головной болью транспортного министерства Москвы, как и сама по себе задача перемещения не только по городу, и пригородам, а даже из близлежащих малых городов огромного количества людей, число которых только увеличивается.</p>
<p>Когда нагрузка на транспорт увеличивается, выявляются все изъяны. В данном случае это небезопасность метрополитена для людей. Но основная проблема все-таки – огромный поток пассажиров в разы превышающий реальные пропускные способности транспортной системы – еще немного, и в час пик в метро будет опасно находиться просто из-за возможности быть задавленным толпой.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".