Метро сделают безопаснее
Генпрокуратура России предложила министерству транспорта РФ разработать правовые акты, касающиеся оборудования станций метрополитена техническими средствами предотвращения падения пассажиров на железнодорожные пути.
Официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева заявила, что предложение направлено министру транспорта РФ Игорю Левитину «в целях обеспечения безопасности граждан и недопущения несчастных случаев, связанных с гибелью пассажиров и получением ими травм в метрополитенах».
По словам представителя ведомства, «оснащение станций техническими средствами рекомендовано включить в качестве обязательного условия получения из федерального бюджета субсидий на развитие метрополитенов».
Она отметила, что Генпрокуратура осуществляет мониторинг травматизма в метрополитенах, в том числе со смертельным исходом, связанного с падением пассажиров на пути метрополитенов, сообщает «Интерфакс».
М.Гриднева подчеркнула: «По результатам проверок установлено, что метрополитены, являясь транспортными предприятиями, связанными с повышенной опасностью, не в полной мере выполняют возложенную на них законодательством обязанность по предоставлению пассажирам безопасных услуг по перевозке, исключающих причинение вреда жизни и здоровью граждан».
В Генпрокуратуре полагают, что «обеспечению безопасности пассажиров и недопущению травматизма будет способствовать, в том числе, установление на станциях метрополитенов технических средств, отделяющих край платформы от подвижного состава».
Представитель надзорного органа добавила: «Международный опыт работы метрополитенов показывает, что их оборудование названными средствами препятствует случаям травматизма пассажиров и падению на железнодорожные пути».
М.Гриднева заметила при этом, что на данный момент основной объем финансирования строительства метрополитенов осуществляется субъектами РФ, а его развитие субсидируется из федерального бюджета.
Напомним, в Общество защиты прав потребителей столицы постоянно поступают жалобы от москвичей по поводу травмоопасности столичного метрополитена. Департамент здравоохранения Москвы также публиковал неутешительную статистику травм в метро.
Меры, которые собираются предпринять в отношении улучшения ситуации с московским метро, очень своевременны – у нас не так много жителей в стране, чтобы позволять совершаться несчастным случаям, которые можно предотвратить.
Метрополитен уже давно является головной болью транспортного министерства Москвы, как и сама по себе задача перемещения не только по городу, и пригородам, а даже из близлежащих малых городов огромного количества людей, число которых только увеличивается.
Когда нагрузка на транспорт увеличивается, выявляются все изъяны. В данном случае это небезопасность метрополитена для людей. Но основная проблема все-таки – огромный поток пассажиров в разы превышающий реальные пропускные способности транспортной системы – еще немного, и в час пик в метро будет опасно находиться просто из-за возможности быть задавленным толпой.