Метро закроют на выходные
В выходные дни, 15 и 16 августа, будет временно прекращено движение поездов на участках Арбатско-Покровской и Филевской линий столичного метро для установки систем, необходимых в связи со строительством трех станций.
Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе метрополитена, в эти дни на Арбатско-Покровской линии не будут ходить поезда от станции "Киевская" до станции "Строгино", а на Филевской линии - от станции "Пионерская" до "Кунцевской".
В пресс-службе отметили, что на время закрытия участков двух линий будут организованы автобусные маршруты "М1" от станции "Строгино" до станции "Щукинская"; "М2" от станции "Крылатское" до "Пионерской" с остановками у станций "Крылатское", "Молодежная", "Кунцевская" и "Пионерская"; "М3" от станции "Славянский бульвар" до станция "Киевская" с остановками у станций "Славянский бульвар", "Парк Победы", "Кутузовская", "Киевская".
"В конце года примут первых пассажиров три новые станции Арбатско-Покровской линии: "Мякинино", "Волоколамская" и "Митино". С вводом новых участков эта линия становится одной из самых загруженных в московском метро, ведь она будет пересекать город с востока на северо-запад, проходя через центр и густонаселенные районы окраин", - сказал собеседник агентства.
Он рассказал, что устройства системы управления и автоматики, которые установят в ближайшие выходные, позволят увеличить пропускную способность линии, уменьшить интервалы между поездами и повысят безопасность движения поездов.
"Подобная система успешно используется на других линиях метро, в частности на Калининской, Люблинской, Замоскворецкой, Сокольнической и Серпуховско-Тимирязевской", - сообщили в пресс-службе.
По ее информации, участок от "Киевской" до "Строгино" станет первым на Арбатско-Покровской линии, где будут функционировать подобные системы, на которые постепенно переключат всю линию.
Анатолий Долинин, историк науки и техники:
Сигнализация, как и вся система метрополитена, постоянно совершенствуется. Начиналось все с системы автоматической блокировки со светофорами, автостопов и защитных участков.
Потом появилась электроника, которая все более усложнялась: пропускная способность линий увеличилась с 6 до 42 пар поездов в час. С 60-х и по сей день в метро используется система АЛС-АРС (устройства автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости). Видимо, ее и собираются то ли просто чинить, то ли модернизировать. И уж лучше, конечно, потерпеть это неудобство, чем попасть в метро в аварию.