Статья
1169 26 апреля 2010 11:08

Между Крымом и Кубанью построят мост

Между Крымом и Кубанью построят мост
Фото: kremlin.ru

Уже через четыре года между Крымом и Краснодарским краем может появиться прямое наземное сообщение. Об этом договорились в Харькове Дмитрий Медведев и Виктор Янукович, подписав соглашение о строительстве моста через Керченский пролив, пишет деловая газета «Взгляд».

«Я очень рад, что смог убедить двух президентов в том, что мост Керчь – Кубань должен быть построен как можно скорее. Причем перемены начнутся уже очень скоро: президент Медведев сказал, что мост необходимо построить до 2014 года», – заявил председатель совета министров Автономной Республики Крым Василий Джарты.

По его словам, реализация проекта обеспечит экономический и социальный «прорыв для всего Крыма» за счет расширения связей с Краснодарским краем, развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а также создания тысяч новых рабочих мест.

«Я думаю, что Россия сейчас очень заинтересована в строительстве этого моста в связи с проведением Олимпиады Сочи-2014», – заявил на днях Янукович, в свое время включавший вопрос о строительстве моста Керчь – Кубани в свою предвыборную программу.

Проходимость нового транспортного перехода, по предварительным расчетам, может составить до 10 млн человек в год. При этом стоимость проекта, по самым скромным подсчетам, составит более 200 млн долларов.

Вместе с тем наблюдатели сомневаются в целесообразности реализации данного проекта, ссылаясь на довольно низкий грузопоток и пассажиропоток между двумя регионами и добавляя, что реализация проекта будет носить скорее политический характер.

Комментарии экспертов

Понятно, что создание данного архитектурного объекта интенсифицирует грузопоток в направлении Крыма. Если раньше для этого использовалось паромное сообщение или объездные пути, материковое сообщение, то создание моста существенно интенсифицирует грузопоток. Учитывая, что в последнее время  грузопотоки в Южный федеральный округ и Северокавказский федеральный округ существенно выросли, в том числе в связи с Олимпиадой, учитывая, что в регионе создан достаточно мощный строительный комплекс, который будет активно работать после 2014 года, после завершения олимпийских строек, то расширение грузопотока и пропускной способности дорожной инфраструктуры в направлении Украины существенно увеличит и интенсифицирует поставки, в том числе, стройматериалов в данном направлении.

Плюс ко всему, речь идёт об увеличении сельскохозяйственного экспорта в направлении Украины. Также, с большой долей вероятности, речь может вестись и о сырьевых активах. Плюс, это также интенсифицирует взаимодействие с Крымом как с регионом и может привести к серьёзному экономическому развитию.

Понятно, что рентабельность данного проекта достаточно невысокая, как и любого архитектурного проекта, но, с экономической точки зрения, он может стать очень перспективным, особенно учитывая перетоки рабочей силы. Добавим к этому достаточно интенсивное промышленное взаимодействие России и Украины. Всё это существенно укрепит взаимоотношения двух стран.

Не следует также забывать, что на Украине базируется и долгое время там будет оставаться Черноморский флот. Понятно, что создание канала позволит увеличить вложения в инфраструктуру Севастополя в частности и Крыма в целом. Учитывая, что это достаточно широкое пространство для вложений со стороны российских инвесторов, вполне возможно, что это приведёт к увеличению прямых инвестиций в Крым.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".