Статья
23 Сентября 2009 20:28

Международный автосалон IAA-2009

<p>Главный вопрос международной автомобильной выставки во Франкфурте, где традиционно выставлены новейшие разработки мирового автопрома – это «Каким быть автомобилю после кризиса?».</p>
<p>По блеску нынешняя международная автомобильная выставка во Франкфурте IAA ничем не уступает предыдущей – и это несмотря на панические настроения, которые царят в мировом автопроме. Лишь цифры указывают на то, что очередной смотр автомобильных достижений проходит в самый расцвет рецессии.</p>
<p>Согласно предварительным данным, гостей на выставке во Франкфурте оказалось на 16% меньше, чем в рекордном 2007 году. Однако устроители автосалона предполагали куда более заметное падение интереса.</p>
<p>Ключевое слово IAA - «электромобиль». Редкий павильон обходится без E-мобиля. Тем не менее в большинстве случаев речь об экспериментах, еще далеких до запуска в серийное производство.</p>
<p>По мнению деловой газеты<a href="http://vz.ru"> «Взгляд»</a>, самыми смелыми оказались французы. Руководитель Renault Карлос Гон убежден, что к 2020 году доля электромобилей на европейском рынке составит как минимум 10%. Французские производители желают встретить будущее во всеоружии: Renault готов вложить в разработку E-мобилей четыре миллиарда евро.</p>
<p>Первыми в «электрическом» ряду стали: футуристичная двухместная модель Twizy, малолитражка Zoe, лимузин Fluence, а также Elektro-Kangoo – все они появятся на дорогах Европы в ближайшие два−три года. E-Kangoo разгоняется до 160 километров в час. Возможности Twizy чуть скромней – 75 км/ч.</p>
<p>Peugeot Citroen представил на IAA совместную с японской Mitsubishi разработку – iOn, европейскую версию японской iMiev. Правда, прогнозы аналитиков Peugeot скромнее – они предсказывают, что в ближайшее десятилетие доля электромобилей не превысит 5%, эти машины еще слишком дороги и ограничены в возможностях.</p>
<p>Между тем также отчетливо демонстрирует свои приоритеты Smart: для производителя малолитражек нынешняя выставка проходит под знаком электромобиля. В центре внимания оказалась модель fortwo ED (electric drive), которая будет запущена в серийное производство к 2012 году. В отличие от конкурентов, Smart пытается отказаться от компромиссного двигателя-гибрида. «Мы предпочли сделать шаг прямиком к электромотору», − заявил на IAA руководитель фирмы Марк Лангенбринк.</p>
<p>Smart рассчитывает восстановить упавшие объемы продаж благодаря экспансии в Китай и Бразилию. Не менее перспективным немецкие эксперты считают и индийский рынок, где по последним данным на тысячу человек приходится всего 11 машин (для сравнения, в Германии автовладельцем является каждый второй).</p>
<p>«Кризису назло» − так можно обозначить презентацию новинок Aston Martin. В этом году конструкторы планируют продать 4 500 машин ручной сборки, в том числе 55 автомобилей последней модели.</p>
<p>Bentley представил во Франкфурте свой Mulsanne – автомобиль класса люкс, который, по заверениям конструкторов, «будет пользоваться успехом везде, где есть богатые люди».</p>
<p>Утверждается, что такие машины появляются не чаще одного раза в два десятилетия. Только на отделку салона ушло 170 часов ручной работы (в том числе 15 часов на обшивку руля кожей). «Создавать такую машину – это уникальный опыт», − с гордостью заявил на презентации глава Bentley Франц-Йозеф Пефген. В целом признавая заметное падение продаж, он напомнил, что в США машины этой марки остаются лидерами в премиум-сегменте. Большие надежды он связывает с Россией, Китаем и странами Ближнего Востока.</p>
<p>Ставка на обновленную классику объясняется не слишком утешительными прогнозами. Глава Bentley заявил, что положение мирового автопрома начнет улучшаться после 2011 года, а следовательно, делать ставку на краткосрочные тренды неразумно.</p>
5 Декабря 2016 Главное  В Сухуме начинаются переговоры с оппозицией Парламент Абхазии начал консультации между руководством страны и лидерами оппозиции.  Cпикер парламента проведет встречу  с президентом Раулем Хаджимбой, а затем состоится встреча с сопредседателем Блока оппозиционных сил Асланом Бжания.  24 Ноября 2016 Экономика  Россиян переводят на безнал После 2018 года россияне не смогут оплачивать крупные покупки наличными. Таким образом Минфин собирается бороться с нелегальным оборотом денежных средств. На данный момент в России нет соответствующей платежной инфраструктуры. 23 Ноября 2016 Экономика  Власти обсуждают пенсионный возраст Согласно презентации главы ПФР Антона Дроздова, власти приступили к обсуждению постепенного повышения пенсионного возраста. Пенсионный фонд России опроверг эту информацию. Эксперты считают, что повышение пенсионного возраста неизбежно.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".