Международный автосалон IAA-2009
Главный вопрос международной автомобильной выставки во Франкфурте, где традиционно выставлены новейшие разработки мирового автопрома – это «Каким быть автомобилю после кризиса?».
По блеску нынешняя международная автомобильная выставка во Франкфурте IAA ничем не уступает предыдущей – и это несмотря на панические настроения, которые царят в мировом автопроме. Лишь цифры указывают на то, что очередной смотр автомобильных достижений проходит в самый расцвет рецессии.
Согласно предварительным данным, гостей на выставке во Франкфурте оказалось на 16% меньше, чем в рекордном 2007 году. Однако устроители автосалона предполагали куда более заметное падение интереса.
Ключевое слово IAA - «электромобиль». Редкий павильон обходится без E-мобиля. Тем не менее в большинстве случаев речь об экспериментах, еще далеких до запуска в серийное производство.
По мнению деловой газеты «Взгляд», самыми смелыми оказались французы. Руководитель Renault Карлос Гон убежден, что к 2020 году доля электромобилей на европейском рынке составит как минимум 10%. Французские производители желают встретить будущее во всеоружии: Renault готов вложить в разработку E-мобилей четыре миллиарда евро.
Первыми в «электрическом» ряду стали: футуристичная двухместная модель Twizy, малолитражка Zoe, лимузин Fluence, а также Elektro-Kangoo – все они появятся на дорогах Европы в ближайшие два−три года. E-Kangoo разгоняется до 160 километров в час. Возможности Twizy чуть скромней – 75 км/ч.
Peugeot Citroen представил на IAA совместную с японской Mitsubishi разработку – iOn, европейскую версию японской iMiev. Правда, прогнозы аналитиков Peugeot скромнее – они предсказывают, что в ближайшее десятилетие доля электромобилей не превысит 5%, эти машины еще слишком дороги и ограничены в возможностях.
Между тем также отчетливо демонстрирует свои приоритеты Smart: для производителя малолитражек нынешняя выставка проходит под знаком электромобиля. В центре внимания оказалась модель fortwo ED (electric drive), которая будет запущена в серийное производство к 2012 году. В отличие от конкурентов, Smart пытается отказаться от компромиссного двигателя-гибрида. «Мы предпочли сделать шаг прямиком к электромотору», − заявил на IAA руководитель фирмы Марк Лангенбринк.
Smart рассчитывает восстановить упавшие объемы продаж благодаря экспансии в Китай и Бразилию. Не менее перспективным немецкие эксперты считают и индийский рынок, где по последним данным на тысячу человек приходится всего 11 машин (для сравнения, в Германии автовладельцем является каждый второй).
«Кризису назло» − так можно обозначить презентацию новинок Aston Martin. В этом году конструкторы планируют продать 4 500 машин ручной сборки, в том числе 55 автомобилей последней модели.
Bentley представил во Франкфурте свой Mulsanne – автомобиль класса люкс, который, по заверениям конструкторов, «будет пользоваться успехом везде, где есть богатые люди».
Утверждается, что такие машины появляются не чаще одного раза в два десятилетия. Только на отделку салона ушло 170 часов ручной работы (в том числе 15 часов на обшивку руля кожей). «Создавать такую машину – это уникальный опыт», − с гордостью заявил на презентации глава Bentley Франц-Йозеф Пефген. В целом признавая заметное падение продаж, он напомнил, что в США машины этой марки остаются лидерами в премиум-сегменте. Большие надежды он связывает с Россией, Китаем и странами Ближнего Востока.
Ставка на обновленную классику объясняется не слишком утешительными прогнозами. Глава Bentley заявил, что положение мирового автопрома начнет улучшаться после 2011 года, а следовательно, делать ставку на краткосрочные тренды неразумно.