Статья
10 Декабря 2013 7:42

Минэнерго хочет ездить на Audi

Минэнерго хочет ездить на Audi
Фото: Audi.ru

<p>Новый скандал вокруг закупки автомобилей для чиновников.<br />
<br />
На этот раз в центре внимания оказалась госзакупка машин бизнес-класса для нужд Министерства энергетики.<br />
<br />
На рассмотрении Государственной Думы Российской Федерации находится законопроект, инициированный <a href="http://onf.ru">Общероссийским народным фронтом</a>, согласно которому должно быть введено ограничение по стоимости автомобилей для российских чиновников. После принятия закона ценовой предел для автомобиля чиновника будет зафиксирован на отметке в 3 миллиона рублей.<br />
<br />
При этом в настоящее время на сайте <a href="http://www.zakupki.gov.ru">государственных закупок</a> размещена информация о том, что сотрудники Министерства энергетики нуждаются в 20 автомобилях бизнес-класса.<br />
<br />
Согласно техническим характеристикам прописанным в заказе (контракт на предоставление услуг № 0173100008313000240), никакие иные автомобили кроме Audi предоставлены быть не могут. Надо заметить, что автомобили этой марки в нашей стране не собираются.<br />
<br />
Так под характеристики 6 автомобилей для руководства подходят исключительно новые автомобили Ауди А8 с двигателями 3.0 и 4,0 л., а 14 машинами для «сотрудников попроще» смогут стать только Audi A6 2.8, 3.0, 3.0 TDI.  Если это так, то обычно такие действия называются сговором и расследуются соответствующими органами.<br />
<br />
Допустимые модели транспортных средств определяются в конкурсной документации нехитрым путем указания соответствующих массо-габаритных, динамических и эксплуатационных характеристик. Под техтребования в последней редакции не смогли попасть даже банальные российского производства Toyota Camry и Nissan Teana<br />
<br />
Любопытно, что некоторые министерства нашли способы минимизации траты на автомобили и закупают или берут в аренду  модели прошлого года, машины с минимальным пробегом, что дает экономию до 20 процентов, а на качестве это никак не отражается. <br />
<br />
Также Министерству необходимы водители, которые именно указанные выше автомобили цвета «черный фантом» со скоростью разгона до 100 км\ч не более 6,2с будут подавать чистыми, в срок и по нужным министерству адресам.<br />
<br />
За всю эту историю Минэнерго готово заплатить 210 миллионов рублей.<br />
<br />
Тендер был объявлен 13 ноября, после этого неоднократно вносились изменения в конкурсную документацию. Срок его окончания уже в ближайшее воскресенье – 15 декабря. Возникает резонный вопрос: что за организация должна успеть узнать о тендере и столь оперативно реализовать все жесткие требования сотрудников Минэнерго к используемому транспорту? Ответ вполне логичен – тендер организован под одного вполне конкретного заказчика.<br />
<br />
Итак, мы имеем 6 автомобилей стоимостью в почти 4 миллиона рублей (от 3 940 000 руб.- согласно официальному прайсу <a href="http://www.audi.ru">российского представительства Aud</a>i), а также еще 14 – почти по 2 миллиона каждый (<a href="http://www.audi.ru">официальная цена</a> нового автомобиля от 1 904 000 руб.).<br />
<br />
На основе информации, которой Министерство энергетики любезно поделилось с гражданами свой страны, можно говорить о том, что оно решило перестраховаться и заключить контракт до того, как в силу вступят столь долгожданные всеми борцами с чиновничьими излишествами поправки к закону о государственных закупках. Законопроект был одобрен Госдумой РФ в первом чтении 22 ноября.<br />
<br />
В ходе обсуждения проект подвергся конструктивной критике со стороны экспертов. Так, например, депутат Госдумы от КПРФ Олег Куликов отметил в интервью изданию «Взгляд», что вводимые инициативой нормы «очень легко обходятся региональными чиновниками и даже муниципалитетом». «Они заказывают по аренде или заключают договор аренды по обслуживанию исполнительной и муниципальной власти», - рассказал он.<br />
<br />
В ответ на критику в ОНФ проект начали дорабатывать. Планируется, что ко второму чтению будут конкретизированы детали, касающиеся ограничения стоимости арендованных автомобилей, более четко прописаны особые технические требования, которые не должны предъявляться к закупаемым для чиновников машинам, а также обозначены ограничения, касающиеся последующей технической модернизации транспортного средства (тюнинг).<br />
<br />
«Все детали можем уточнить ко второму чтению законопроекта», — заявляет один из авторов законопроекта, депутат Госдумы, глава Центральной ревизионной комиссии Народного фронта Вячеслав Лысаков.<br />
<br />
Похоже, что именно этих поправок опасаются в Минэнерго.<br />
<br />
Несмотря на то, что законопроект ОНФ дал сотрудникам госорганов понять, что в покое их склонность к очень хорошим автомобилям вряд ли оставят, меньше месяца назад похожая ситуация коснулась Минэкономразвития, где был проведен тендер на закупку автомобиля стоимостью почти 6 млн рублей.<br />
<br />
Интересно, что само министерство выступило с <a href="http://actualcomment.ru/theme/2813/">предложением</a> ограничить закупки предметов роскоши для чиновников совсем незадолго до скандала – 6 ноября об этом сообщало издание «КоммерсантЪ».<br />
<br />
Согласно <a href="http://actualcomment.ru/theme/2813/">инициативе МЭР</a> ограничения должны распространяться на площадь помещений, автомобили и оборудование для чиновников. Они будут действовать на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.<br />
 <br />
Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Борис Резник считает, что в условиях нынешней экономической ситуации в России такая мера оправдана.<br />
<br />
"Это самое легкое, что может пополнить бюджет. У нас столько сегодня "узких мест" и потребностей очень много разных неотложных, и я считаю, это полное распутство — закупать роскошные товары, вещи. Приходишь в иной казенный офис, а там ковры и пальмы будто из ресторана "Астория", — цитирует слова Резника <a href="http://kommersant.ru">«КоммерсантЪ»</a>.<br />
<br />
«С точки зрения закона мы пока не можем призвать к ответственности этих чиновников», - рассказал Вячеслав Лысаков «Актуальным комментариям».<br />
<br />
Также Лысаков в беседе c корреспондентом «Актуальных комментариев» не исключил возможности, что вопрос Минэнерго будет им рассмотрен, после чего, возможно, «появятся соответствующие запросы руководителю ведомства».<br />
<br />
Господин Лысаков напомнил «АК» о еще одном похожем громком деле, когда для правительства Сахалинской области был куплен автомобиль «Мерседес» за 8 миллионов рублей.<br />
<br />
«Я сейчас обратился в Счетную палату, чтобы проверить бюджет Сахалинской области, чтобы выяснить, куда идут деньги», - рассказал Вячеслав Лысаков «Актуальным комментариям».</p>
Комментарии экспертов
<p>Законопроект, ограничивающий стоимость закупок на бюджетные средства автомобилей для чиновников прошел недавно первое чтение в Думе. Получил 99, 1 процентов голосов "за". Только четыре депутата не проголосовали за законопроект.<br />
<br />
На сегодняшний день законодательных ограничений на закупку ведомствами  автомобилей нет. Могут купить в министерстве автомобиль и за пять миллионов, и за десять. Сахалин недавно отличился, где был закуплен «Мерседес» за 8 миллионов.<br />
<br />
Мы об этом докладывали президенту. Я сейчас обратился в Счетную палату, чтобы проверить бюджет Сахалинской области, чтобы выяснить, куда идут деньги.<br />
<br />
Все, кто сейчас закупает дорогие автомобили, делает это не нарушая закона. Но учитывая, что законодательные ограничения в первом чтении уже рассмотрены и одобрены Думой, ОНФ внятно и четко дал сигнал чиновникам, что аппетиты надо свои умерить. </p>
<p>Президент неоднократно говорил о необходимости  экономии  бюджетных средств и эффективном их использовании. На этом фоне закупки дорогих автомобилей различными министерствами с точки зрения морали не выдерживает никакой критики.  Но, как говорят в народе: "совесть-то надо иметь".<br />
<br />
С точки зрения закона мы пока нем можем призвать к ответственности этих чиновников.<br />
<br />
В рамках ОНФ работает проект, который называется «За честные закупки». У нас есть рабочая группа, которая мониторит сайт госзакупок. Это касается не только автомобилей. ОНФ как раз и является тем инструментарием, который держит связь между обществом и президентом, в том числе и в сфере госзакупок.<br />
<br />
Если мы посчитаем, что в данном конкретном случае нарушены нормы здравого смысла и целесообразности траты бюджетных денег (хоть закон и не нарушен), мы будем этим вопросом заниматься: будут сделаны соответствующие депутатские запросы, при необходимости будет доложено президенту.<br />
<br />
Конкретно по Минэнерго: у меня на сегодняшний день информации о закупке дорогих автомобилей нет. Не исключаю, что в ближайшем будущем она появится, и тогда будут сделаны соответствуюющие запросы руководителю ведомства.<br />
<br />
У нас были случаи, когда руководители ведомств  после депутатских запросов отказывались от закупки дорогих машин, хоть закон пока и не принят и руки еще "развязаны".<br />
<br />
В любом случае факты таких закупок – предмет пристального внимания ОНФ.</p>
23 Мая 2016 Общество
Наказание за коррупцию ужесточат
 Наказание за коррупцию ужесточат Президент РФ Владимир Путин внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, направленный на усиление уголовной ответственности за коррупционные преступления. Соответствующая информация размещена на сайте Кремля.
25 Марта 2016 Общество
Государство наводит порядок
 Государство наводит порядок Депутатам в ближайшее время придется вновь заняться таким спорным вопросом, как игорный бизнес и лотерея. Речь идет о легализации бестиражных лотерей с помощью аппаратов по распространению билетов. Уже сейчас на этот счет развернулась бурная общественная дискуссия.
13 Июля 2015 Общество
Алкогольные товары хотят подогнать под одну гребенку
 Алкогольные товары хотят подогнать под одну гребенку В скором времени вся алкогольная продукция в России может поменять свой внешний облик и превратиться в братьев-близнецов из инкубатора. Предполагается, что этот проект значительно снизит продажи алкоголя.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".