Минфин готовит поправки к налогу на недвижимость
Минфин РФ до конца 2010 года представит для обсуждения заинтересованных ведомств поправки в Налоговый кодекс РФ, содержащие элементы налога на недвижимость, который заменит налог на имущество физлиц и земельный налог, заявил журналистам замруководителя департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Сергей Разгулин.
По его словам, будут подготовлены поправки, касающиеся определения плательщика данного налога, объекта налогообложения, налоговой базы, налоговой ставки, суммы налоговых вычетов, передает «Интерфакс».
Разгулин отметил, что предполагается установить очень небольшую максимальную ставку на федеральном уровне - 0,1% с возможностью ее снижения на местном уровне.
Налоговой базой для налога будет служить стоимость недвижимости, приближенная к рыночной. Исходя из этой стоимости могут быть заявлены и вычеты, уменьшающие налоговую базу.
В целом, говоря о сроках введения нового налога, Разгулин отметил, что это произойдет не ранее 2013 года.
Идея введения налога на недвижимость была связана с тем, что в России действует достаточно многоуровневая и сложная система налогообложения. Упрощение данной системы лоббировалось достаточно давно. Одним из лоббистов выступала Федеральная налоговая служба. Считалось, что за счёт создания единого налога будет проще осуществлять его эффективный сбор.
Кроме того, новый налог по единым ставкам сделал бы рынок более прозрачным и понятным (особенно для инвесторов), а также существенно активизировал бы включение земли в нормальный товарооборот, что раньше было несколько осложнено.
В этом контексте, экономическая составляющая данного налога достаточно высока. Но на подготовку к его внедрению необходимо определённое время. Впервые о налоге стало известно несколько лет назад, но до сих пор не удалось согласовать различные функции и параметры этой инициативы. Кроме того, возникали сложности с оценкой стоимости земли. Плюс ко всему, в России сложно поставлен аудит недвижимости (например, аудит по рыночной стоимости). В общем, у воплощения данной идеи существуют проблемные точки.
Поэтому, сначала было необходимо создать инфраструктуру, прежде всего связанную с оценкой земли, с аудитом, а потом следовало продумать механизмы взаимодействия, соотношения этих налоговых баз.
Но, несмотря на все возникающие коллизии, экономическая эффективность данного решения достаточно высока. Другое дело, что его было достаточно сложно реализовать на фоне кризиса. Сейчас, после того, как основные пики пройдены, Федеральная налоговая служба может инициировать дальнейшее реформирование налогообложения и активизироваться по введению данных инициатив.