Статья
1365 1 марта 2012 16:27

Минобороны: «Сухой» поставит ВВС России более 90 бомбардировщиков Су-34

Министерство обороны РФ и компания «Сухой» подписали государственный контракт на поставку ВВС России 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34, сообщили в Минобороны РФ.

По словам источника, «контракт был подписан министром обороны РФ Анатолием Сердюковым и генеральным директором компании "Сухой" Игорем Озаром».

Сердюков заявил: «это один из крупнейших контрактов на поставку боевой авиационной техники, предусмотренных государственной программой вооружения на 2011-2020 годы. Его реализация позволит в ближайшее время в значительной степени заменить стоящие на вооружении фронтовые бомбардировщики типа Су-24"», - сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ, передает «Интерфакс».

«Заключенный контракт гарантирует компании "Сухой" и предприятиям-смежникам высокую загрузку, дав новый импульс развитию на длительную перспективу», - подчеркнул присутствовавший на подписании контракта президент Объединенной авиастроительной корпорации и председатель совета директоров ОАО "Компания "Сухой" Михаил Погосян.

В Минобороны РФ напомнили, что серийное производство самолета Су-34 ведется на входящем в холдинг "Сухой" новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова в рамках заключенного в 2008 году пятилетнего госконтракта на поставку 32 Су-34, по которому в войска уже передано 10 машин.

«Характеристики и боевые возможности поставляемых самолетов в полной мере соответствуют требованиям ВВС, что подтверждено в ходе государственных совместных испытаний, завершившихся в сентябре 2011 года», - заявил источник в Минобороны.

Информированный источник в Москве сообщил, что «Стоимость контракта на поставку ВВС России 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34 составляет примерно 100 млрд рублей».

По его словам, «экспортная стоимость фронтового бомбардировщика Су-34 - не менее 50 миллионов долларов США, собственным Вооруженным силам эта машина, естественно, предлагается по существенно меньшей цене. По неофициальным данным, суммарная стоимость контракта, о котором сегодня сообщило Минобороны, составляет порядка ста миллиардов рублей».

Он отметил, что это один из самых масштабных контрактов, подписанных в рамках новой государственной программы вооружения. «Его реализация обеспечит полную загрузку Новосибирского авиационного производственного объединения, где производятся эти самолеты, как минимум, до 2020 года», - добавил он.

«Сейчас успешно реализуется контракт, подписанный в 2008 году, на поставку ВВС России 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Таким образом, к 2020 году в боевом составе ВВС должно быть 124 самолета этого типа», - сказал источник.

Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолетов «4+». Независимо от времени суток и метеоусловий он способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Наличие на самолете системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника.

Установленное на Су-34 оборудование позволяет применять оружие по нескольким целям одновременно. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков.
В ближайшее время планируется нарастить боевой потенциал самолетов новыми авиационными средствами поражения.

Самолеты Су-34 производятся Новосибирским авиационным производственным объединением, входящим в холдинг «Сухой».

Су-34 способен независимо от времени суток и метеоусловий эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+.

Наличие на нем системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности лётчику и штурману вести прицельное бомбометании, говорится в сообщении.

Как сообщали «Актуальные комментарии», накануне стало известно, что Минобороны заказало партию истребителей «МиГ».

Вице-президент Академии геополитических проблем, полковник Владимир Анохин:

В настоящее время наши вооруженные силы находятся на самом дне своего развития. И те реформы, которые сейчас проводятся в армии, это - явная дорога в никуда, путь к разваливанию наших вооруженных сил.

Последние войны показали, что без господства в воздухе любая война не имеет смысла. Так вот, у нас в армии сейчас 1600 самолетов, а нам надо как минимум 4000. Мы говорим о самолетах пятого поколения, но никто не заикается о том, а кто же будет на них летать. Проблема-то в том, что мы уничтожили всю систему военного образования.

Краснодарское военное училище  за последние годы выпустило 200 летчиков. А каждый год увольняются по разным причинам (по здоровью, прежде всего), сто пятьдесят летчиков первого класса. У меня есть данные, что с конца 1990 до середины 2000 года было выпущено порядка 1200 курсантов-летчиков. Из них 500 человек ни разу не поднялись после этого в воздух. О чем мы говорим?

Конечно, предложенный Путиным социальный пакет может несколько изменить ситуацию. В девяностые годы было абсолютно скверно с социальным пакетами, с выплатами, с зарплатами и т.д, и т.п. Но летчиков больше всего волновало то, что им не давали летать.

Нравственное начало и моральное удовлетворение военный получает только тогда, когда к нему по-человечески относится государство и общество, в частности. Когда его уважают. А вот за эти двадцать лет мы так раскатали военную службу под асфальт, что очень трудно будет поднять ее, вне зависимости от того, сколько денег будет получать военнослужащий.
 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".