Статья
10 Сентября 2009 22:14

Минобороны закупит подлодки

<p>Минобороны впервые за многие десятилетия рассматривает вопрос о возможности лицензионного производства в нашей стране дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) немецкого проекта 212/214.</p>
<p>«Министерство обороны России рассматривает возможность лицензионного производства подлодок немецкой разработки проекта 212 для обновления флота дизель-электрических субмарин ВМФ», - сообщил источник в военном ведомстве.</p>
<p>Необходимо отметить, что Россия располагает несколькими проектами ДЭПЛ нового поколения, обладающими лучшими характеристиками, чем у германских кораблей, пишет деловая газета <a href="http://vz.ru">«Взгляд»</a>.</p>
<p>Такое решение объясняется тем, что строительство отечественных неатомных подлодок пока идет с отставанием от графика, а немецкие субмарины аналогичного класса сегодня считаются лучшими в мире.</p>
<p>Такие субмарины незаменимы в противолодочной обороне побережья, кроме того, они страхуют атомных собратьев при выходе из баз. Меньшая автономность тут имеет второстепенное значение: базы расположены недалеко от районов патрулирования.</p>
<p>Более того, по ряду параметров современные ДЭПЛ мало уступают ПЛА, например, по параметрам скрытности или по оснащению современной электроникой. А благодаря появлению анаэробной силовой установки, способной работать под водой без доступа атмосферного воздуха, дизель-электрические подводные лодки выйдут на совершенно новый уровень автономности. <br />
При этом продуктами деятельности химического реактора будут дистиллированная вода и водород, который теоретически тоже может использоваться для производства энергии.</p>
<p>Столь огромная задержка в принятии на вооружение корабля, уже несколько лет существующего в металле объясняется, по наиболее распространенной версии, нестыковками программного обеспечения, примененного в боевой информационно-управляющей системе корабля (БИУС). Проще говоря: центральный компьютер «не видит периферии» или видит не полностью. И «дописать» софт некому, либо за это заламываются нереальные цены.</p>
<p>Есть и еще одна причина – неопределенность с ценой лодки. Официально, заявленная стоимость ДЭПЛ пр. «Лада»/«Амур» заявлена в 2-3 раза ниже, чем германского корабля пр. 212/214. Но по неофициальным данным, один из представителей инозаказчика (предположительно – Малайзии), ознакомившись с реальным ценником, заявил, что его стране дешевле будет приобрести корабли в ФРГ или испано-французские Scorpena.</p>
Комментарии экспертов
<p>Я думаю, что это решение Минобороны ошибочно как минимум по двум причинам. Первое – согласно имеющейся информации создается такое впечатление, что российские проекты более конкурентоспособны и более дешевы по сравнению с германскими аналогами. Мышление военных характеризуется тем, что нужно как можно больше потратить и ничего не экономить. Чем больше потратишь, тем больше дадут в следующем году.  Это традиционное мышление для всех бюджетополучателей.</p>
<p>Единственное, здесь покупка этого германского проекта может быть увязана с какими-то договоренностями между Россией и Германией, потому что  у нас достаточно много общих интересов. Единственным оправданием здесь может служить размен – Россия аккредитует немецкую военную промышленность, а немцы в ответ делают для России еще что-то на международной арене или еще где-то.</p>
<p>Есть еще большой стратегический негатив. Он заключается в том, что все страны, которые претендуют на то, что они являются ведущими (это не только Соединенные Штаты Америки, но и прочие, условно говоря, G8), они все стараются разрабатывать свое оружие самостоятельно. <br />
<br />
Дело в том, что когда какое-то оружие, особенно высокотехнологичное, продается от одной страны к другой, то та сторона, которая продает, она имеет возможность поставить закладки в электронику, и если между этими двумя странами вспыхнет конфликт, то против них уже нельзя будет использовать оружие.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".