Минпромторг исключил версию столкновения SSJ-100 с самолетом
Замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь, являющийся уполномоченным от России по расследованию катастрофы лайнера «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100) в Индонезии, опроверг предположение о столкновении SSJ-100 с другим самолетом.
«У нас нет данных, которые говорят в пользу этой версии. Материальных подтверждений столкновения на горе нет», - заявил Слюсарь в интервью, которое публикует «Российская газет» в пятницу.
Он также опроверг предположение о том, что причиной катастрофы могло стать попадание в самолет молнии. «Этот самолет, как и другие, имеет молниезащиту. В процессе сертификационных испытаний он подтвердил свою надежность», - сказал представитель Минпромторга.
По его словам, чтобы получить полную картину произошедшего, необходимо проанализировать не только переговоры пилотов, но и провести «комплексную экспертизу состояния действий экипажа, диспетчера, метеобстановки, других обстоятельств».
Как сообщил Слюсарь, они уже получили радиообмен индонезийского дежурного диспетчера и нашего экипажа. «Кроме того, мы запросили переговоры диспетчера с другими воздушными судами, которые в тот момент находились в этом же районе», - добавил он.
При этом на вопрос о том, много ли было самолетов, замглавы Минпромторга ответил: «Это закрытая информация».
Юрий Слюсарь подчеркнул, что первые результаты о разговорах в кабине пилота будут обнародованы «не на другой день, а после тщательного анализа».
Напомним, что российский авиалайнер SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11:21 мск во время выполнения демонстрационного полета в Джакарте. На борту SSJ-100 находились 45 человек, в том числе восемь россиян и свыше тридцати граждан Индонезии.
10 мая было обнаружено место крушения самолета. Обломки были найдены на горе Салак на высоте около 1670 метров. По данным телевидения Индонезии, SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы, при этом часть фрагментов самолёта осталась на склоне, а другая часть упала вниз.