Статья
25 Января 2011 20:52

Минпромторг РФ: Проект ё-мобиля «малореальный»

<p>Проект ё-мобиля, принадлежащий совместному предприятию группы «Онэксим» Михаила Прохорова и ЗАО «Яровит моторс» (ООО «ё-авто») - «малореальный», считает заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев, сообщает <a href="http://www.interfax.ru/">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>«У меня двоякое отношение к таким проектам. Во-первых, я точно считаю, что такие проекты должны периодически появляться. Иногда должны быть молодые команды, которые не знают, почему чего-то нельзя сделать. Только отсюда берутся какие-то прорывные проекты и свежие идеи», - сказал Дементьев. «Пока ощущения, что в 2012 году обещанный автомобиль за обещанную цену появится, у меня, к сожалению, нет», - добавил он.</p>
<p>По словам Дементьева, все красиво, все симпатично, но пока малореально. «Я был бы рад, если я бы в своих прогнозах ошибся. И кроме, так скажем, радости, если у авторов проекта все получится, у меня это больше ничего не вызывает. Слишком много пока белых пятен в этих проектах, слишком мало ответов на вопросы. Хотя выглядит очень красиво, очень достойно. По таким направлениям нужно двигаться, такие проекты нужно развивать», - заявил Дементьев в ходе онлайн-конференции на сайте Газета.ru.</p>
<p>Ранее сообщалось, что «ё-авто» в 2010 году разработало и представило прототипы трех моделей гибридных автомобилей собственной разработки. Серийное производство автомобиля, получившего несколько провокационное название «ё» планируется во второй половине 2012 года.</p>
<p>«Приехал парень из Сибири, привез роторно-лопастный двигатель и показал, как можно сделать так, чтобы цилиндры не касались поршня. Это значит, что масло можно заливать один раз. Мы тихо обалдели. Теперь он наш партнер, все у него хорошо в жизни - он будет иметь процент от продаж. А если получится сделать керамический поршень, то масло вообще не нужно будет», - рассказывал владелец «Онэксима» о своем проекте.</p>
<p>Инвестиции в СП на первом этапе составят 150 миллионов евро, срок окупаемости - 3-5 лет. Цена автомобиля составит в максимальной комплектации 450 тысяч рублей.</p>
<p>Между тем, Андрей Дементьев, отметил, что около 99% российских чиновников ездят на легковых автомобилях отечественного производства.</p>
<p>«99% чиновников, включая чиновников моего министерства, ездят на автомобилях, которые я мог бы уже назвать отечественными. Корпоративные автомобили министерства промышленности и торговли на сегодняшний день - это "Фольксваген", произведенный в Калуге», - сообщил замминистра.</p>
<p>В ходе интервью замминистра высказал пожелание, что бы тот иронический смысл, который очень часто вкладывается в словосочетание «российский автомобиль», остался в прошлом. «Читателям хотелось бы пожелать тот самый надежный и комфортный российский автомобиль», - добавил замминистра.</p>
<p>Ранее <strong>«Актуальные комментарии»</strong> сообщали, что ещё в начале года президент группы «Онэксим» Михаил Прохоров заявил о намерении создать отечественный автомобиль класса «ситикар» с гибридным электро-бензино-газовым двигателем стоимостью 372 тысячи рублей. Тогда же появились сообщения, что снаряженная масса городского авто не будет превышать 700 кг. Его максимальная скорость – до 120 км/час, а расход топлива – 3,5 литра на 100 км пробега.</p>
<p>По словам гендиректора «Городского автомобиля» Андрея Бирюкова, <a href="http://actualcomment.ru/news/16946/">российский «гибрид» по имени «Ё» будет отличаться от всех собратьев, производящихся или создаваемых в мире</a>. Этот городской автомобиль не нуждается в подзарядке от электросети, хотя его основной двигатель – электрический.</p>
<p>«Название автомобиля стилистически оформлено на капоте и означает «Новый российский бренд – новая философия», – сообщил директор по стратегическому маркетингу проекта «Городской автомобиль» Дмитрий Ярота. По его словам, бренд придуман самой компанией, но ему предшествовал двухмесячный конкурс, в ходе которого были рассмотрены более 100 предложений.</p>
<p>Бирюков заявил, что «проект набирает силу, он получил финансирование в размере 150 миллионов евро, что достаточно для строительства первого опытного завода и запуска в производство в середине 2012 года двух моделей гибридных городских автомобилей – семейного и коммерческого городского грузовичка».</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".