Статья
850 14 июня 2009 15:35

Минск: консенсус ОДКБ невозможен

В Москве готовятся к встрече глав государств Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Скандальное отсутствие Александра Лукашенко не помешает лидерам шести стран подписать намеченные соглашения, уверены в МИД РФ.

В тоже время российская сторона заявила, что готова продолжить переговоры по «молочному вопросу», подчеркнув при этом, что подобными выпадами Минск никаких послаблений не добьется.

В самом же Минске заявляют, что отсутствие Белоруссии на саммите ОДКБ является правовым препятствием для подписания документов.

Белорусская сторона 14 июня передала в секретариат Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) официальную ноту, согласно которой в соответствии с правилами Организации сегодняшний саммит ОДКБ не имеет консенсуса для принятия документов, сообщили в воскресенье в пресс-службе МИД Белоруссии.

В ноте МИД Белоруссии сообщается, что «неучастие Республики Беларусь в заседаниях Совета коллективной безопасности, Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны, Комитета секретарей советов безопасности означает отсутствие согласия Республики Беларусь на принятие рассматриваемых этими органами решений и, соответственно, отсутствие консенсуса для принятия решений в соответствии с Правилом 14», передает БелТА.

Комментарии экспертов

Здесь нужно отметить, что проблема не только между Россией и Белоруссией. Так же есть сложности между Россией и Узбекистаном, поскольку Ташкент выдвинул свои условия членства по участию в коллективных силах оперативного реагирования, то есть, видим, что здесь проблема системная, а не касающаяся одной конкретной страны.

Дело в том, что, безусловно, все республики постсоветского пространства, которые так или иначе принимают участие в интеграционных объединениях, тем более тех, которые касаются обеспечения безопасности, заинтересованы в том, чтобы извлечь для себя какие-либо максимальные выгоды, особенно в условиях финансового кризиса. Поэтому я думаю, что сейчас ведется торг, который касается не только Белоруссии, но и всех республик постсоветского пространства, которые так или иначе вступают в какие-либо отношения с Москвой. Здесь я отмечу и Таджикистан, и Казахстан, и Азербайджан, я уже не говорю про Украину.

Мы видим, что сейчас эти страны пытаются  извлечь пользу прежде всего финансового характера, и добиться от России предоставления кредитов (желательно долгосрочных беспроцентных). Поэтому я думаю, что скорее всего, эта проблема носит именно не военный характер, а вопрос того, договорятся стороны или нет поддерживать свои двухсторонние отношения.

Так, что касается Москвы и Минска, то здесь это проблема союзного государства, которое пока не может быть создано  - как по причине нежелания Москвы уступать Минску в каких-то вопросах, так и по причине нежелания Минска делегировать России, Москве более влиятельные полномочия, нежели им могли бы достаться. Это раз.

Второй момент - это опять же кредит, поскольку Белоруссия не получила обещанного кредита. Это, судя по всему, вывело из себя Лукашенко, поскольку, судя по всему ожидания были совсем иного плана, и поэтому и последовала вся жесткая риторика – отморозки и прочее - в адрес чиновников.

Кроме того это еще и вопрос позиционирования Белоруссии. Сейчас мы видим, что Лукашенко заявляет о своей стране как о рубеже Запада и России, он все это обыгрывает с той целью, чтобы, опять же, выторговать у России для себя максимальные преференции. С одной стороны говорит о том, что Белоруссия это единственный последователь и союзник России в СНГ, а с другой стороны, мы видим совсем иные шаги и иные заявления. Все это направлено именно на то, чтобы из этого торга политического извлечь для себя максимальные преференции.  Здесь же участие или неучастие - пока неясно - Белоруссии в КСОР.

29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  28 февраля 2024 Колонки
Россия будущего
 Россия будущего Михаил Карягин о пяти линиях трансформации политической системы
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".