Статья
1703 8 июля 2015 20:18

Минские соглашения: итоги 8 июля

После вчерашнего в целом безрезультативного завершения в Минске встречи трёхсторонней контактной группы и четырех рабочих подгрупп необходим был сигнал, поддерживающий этот формат.

Сегодня этот сигнал дали французские власти в лице официального представителя МИД Ромэна Надаля: «Мы приветствуем продвижение вперед, отмеченное в ходе вчерашней встречи рабочих подгрупп по политическим, экономическим, гуманитарным вопросам и вопросам безопасности».

Французское внешнеполитическое ведомство в очередной раз сыграло в информационном поле роль «доброго следователя» (на фоне сохраняющей скептический настрой Германии). Французы последовательно выступают за «скорейший поиск политического решения, которое позволит добиться всеобъемлющего урегулирования кризиса». Вполне вероятно, что это всего лишь свидетельство озабоченности президента Олланда неэффективностью нынешнего минского формата, на который он сделал большие ставки в преддверии предстоящих выборов.

Тем временем Донецкая и Луганская народные республики пошли в наступление на внешнеполитическом фронте и призвали Совет Безопасности ООН учредить международный трибунал для расследования военных преступлений, совершенных Вооруженными силами Украины (ВСУ) в Донбассе. Очевидно, что этот шаг не будет иметь серьезных последствий – Совбез ООН вряд ли отреагирует на просьбы самопровозглашённых государств, но, по крайней мере, демонстрируется готовность республик Донбасса играть в активную самостоятельную внешнеполитическую игру и апеллировать к разного рода международным структурам. Без подобных шагов их конституирование вообще было бы невозможным даже в отдаленной перспективе.

Не достигнув каких-либо существенных результатов в процессе политического урегулирования в минском формате, республики пытаются выстраивать собственную полноценную законодательную базу – сегодня Народный совет ЛНР проанонсировал, что во втором полугодии 2015 года планирует рассмотреть более 140 законопроектов. Тем самым демонстрируется готовность, невзирая на критику со стороны Киева и международных структур, идти на формирование параллельной украинской законодательной базе, способной обеспечить минимальную собственную нормативную инфраструктуру.

Отказ Киева от налаживания какого-нибудь экономического сотрудничества с Донбассом приводит к дальнейшему отделению региона. В первую очередь это касается финансовой сферы. По сообщениям министерства финансов ЛНР, доля гривны составляет в бюджете республики уже менее 5%, а основные поступления идут в российских рублях. Важный сигнал таже послал руководитель администрации главы ДНР М.Лещенко, заявивший, что власти республики готовят предложения о возможности выхода предприятий региона на российский рынок.

По материалам мониторинга Центра политической конъюнктуры

Мониторинги этой недели:
Минские соглашения: итоги 7 июля
Минские соглашения: итоги 6 июля

Материалы этого месяца

Все материалы
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".