Статья
709 3 ноября 2010 7:16

Минтранс: монорельсы спасут от пробок

Министерство транспорта РФ для решения проблемы автомобильных пробок в Москве предлагает более интенсивное использование общественного транспорта. Об этом говорится в материалах Минтранса, подготовленных к «правительственному часу» в Госдуме 3 ноября.

«Добиться определенных успехов возможно именно за счет более интенсивного использования общественного транспорта для передвижения и "перетекания" большей части пассажиропотока на общественный транспорт», - говорится в материалах министерства.

Специалисты Минтранса отмечают, что высокий уровень автомобилизации (на сегодня в ряде крупных городов РФ ее уровень превысил 300 автомобилей на 1000 жителей) является одной из главных причин нехватки улично-дорожной сети, несанкционированного размещения автомобилей на проезжей части и, как следствие, возникновения пробок и заторов.

«Вместе с тем, определяющими здесь является не уровень автомобилизации, а степень использования личных автомобилей для передвижения ("можно иметь уровень автомобилизации 2000 автомобилей на 1000 жителей, но на двух автомобилях одновременно не уедешь")», - считают в Минтрансе.

Подвижной состав общественного транспорта должен обладать достаточной провозной способностью и быть более скоростным и комфортабельным. Необходимо как развивать общественный транспорт, так и ограничивать или делать невыгодным использование личных автомобилей. При этом с целью получения требуемого результата необходимо реализовывать эти мероприятия синхронно, отмечают в министерстве.

«Для введения мер по развитию общественного транспорта и ограничению использования частного легкового необходимо расширение полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; развитие внеуличных видов городского пассажирского транспорта (метрополитен, монорельс, легкий рельсовый скоростной транспорт), снижение расчетных норм наполнения подвижного состава в час "пик"; обеспечение доступности общественного пассажирского транспорта, повсеместное использование информационных систем, увеличение производительности подвижного состава, обеспечение бесперебойности, скорости и комфорта перевозки пассажиров, создание системы перехватывающих стоянок; обеспечение приоритетных условий движения наземному пассажирскому транспорту, "коллективным" автомобилям и автомобилям-такси за счет организации выделенных полос и предоставления приоритетного пропуска», - говорится в материалах.

Как ранее сообщали «Актуальные комментарии», президент России Дмитрий Медведев на совещании по проблемам дорожного движения в столице отметил, что нормализация движения в Москве станет тестом на дееспособность всей власти.

По его мнению, «наша способность решить эту проблему - это не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны». «Это тест такой на дееспособность власти», - подчеркнул глава государства.

Президент сказал, что «это сложная задача, поэтому ее надо решать всем, а не новому мэру одному, и не Собянину вместе с министром (транспорта) или губернатором Московской области». «Все должны заниматься», - заявил Медведев.

На его взгляд, «несмотря на то, что это региональная проблема, она должна быть на контроле у федеральной власти».

Президент признал, что «эта задача не решается в одно движение, но она в целом решается».

Медведев сослался на «опыт крупных мегаполисов, где тоже очень непросто, но там все гораздо более рационально».

Президент заявил, что будет держать под личным контролем налаживание дорожного движения в Москве.

«Решение этой задачи я буду держать на личном контроле», - сказал Медведев, пояснив, что «такое внимание президента и правительства к Москве связано и с тем, что это модельная ситуация, огромное количество людей проживают в Москве, и с тем, чтобы двинуться к решению более сложных задач».

«Москва небезразмерная!», - предупредил Медведев.

В свою очередь столичный градоначальник заявил, что Москве необходимо строительство примерно 15 км метрополитена в год. На эти цели потребуется от 45 до 50 млрд рублей ежегодно.

«Метро это самая мощная транспортная система в городе. К сожалению, его строительство все последние годы велось по остаточному принципу. Считаю, что необходимо выходить на строительство 15 км ежегодно. На это нам потребуется от 45 до 50 млрд рублей год», - сказал Собянин.

Мэр Москвы пообещал, что ресурсы для обеспечения этой программы будут сконцентрированы. Вместе с тем Собянин подчеркнул, что «простым продлением существующих линий метро до Московской области проблему уже не решить, так как все существующие линии метрополитена перегружены». «Их простое продление создаст лишь дополнительный трафик, с которым сложно будет справиться», - добавил Собянин.

Поэтому, по его мнению, нужно «переходить к программе строительства новых веток метро». «100 км (новых линий) - это программа-минимум, программа-максимум - до 300 км дополнительного строительства», - сказал Собянин.

Он также высказался за развитие пригородного железнодорожного сообщения, отметив, что «это большой резерв, который можно быстро задействовать для развития транспорта».

В свою очередь глава Минтранса РФ Игорь Левитин предложил на совещании в качестве одной из мер для улучшения трафика в Москве сузить полосы дорожного движения, дополнив дороги дополнительной полосой для общественного транспорта.

Министр напомнил, что в настоящее время по нормативам ширина полосы составляет 3,75 метра. По его словам, предлагается ее сократить до 3,30 или 3,50 метров «и сделать одну или две дополнительных полосы», которые могут быть отданы под общественный транспорт.

«Наша задача - дать зеленый свет и беспрепятственное движение общественному транспорту», - сказал Левитин. «Это позволит пересадить часть людей на общественный транспорт», - пояснил он.

Министр также подчеркнул, что «необходимо первоначально определиться с ликвидацией пешеходных переходов на одном уровне (с дорогой), в том числе и на федеральных дорогах, где пешеходные переходы только задерживают движение», как и светофоры на федеральных дорогах.

«Мы считаем, что примерно до 20 километров от МКАД у нас не должно быть ни одного светофора, ни одного пешеходного перехода», - сказал Левитин.

Мэр Москвы заявил в ответ, что дополнительные полосы движения для общественного транспорта будут выделены в первоочередном порядке.

«То, что можно будет сделать для выделения дополнительных полос для общественного транспорта без дополнительного строительства, будет сделано в ближайшее время», - сказал Собянин.

По словам градоначальника, «то, что потребуется для дополнительного расширения дорог, также будет предусмотрено и спроектировано в первоочередном порядке».

Ранее главный госавтоинспектор РФ Виктор Кирьянов заявил журналистам в Петербурге, что проблема с автомобильными пробками в Москве должна быть решена в обозримом будущем.

«Ущерб от пробок только в Москве превышает 38 миллиардов рублей. Поэтому этот вопрос требует скорейшего решения», - сказал Кирьянов, не уточнив период, за который накопился такой ущерб.

«В послекризисный период проблема пробок станет острее, так как к концу 2010 года мы ожидаем, что прирост автомобилей на российских дорогах превысит 1 миллион», - отметил Кирьянов.

На совещании по вопросам пробок в мэрии Москвы, предшествующем встрече с президентом, мэр Москвы отмечал необходимость развития общественного транспорта.

«Парковки, общественный транспорт и лишь затем, начало дорожного строительства», - сформулировал он порядок действий при реализации инфраструктурных проектов в столице.

18 сентября 2023 Анонс  Инаугурация мэра Москвы 18 сентября состоится инаугурация мэра Москвы.  3 августа 2023 Новости  Атаки БПЛА на Москву: эксперты о целях Украины Атаки украинских БПЛА на «Москва-Сити» совершаются не с военной целью, а с целью создать панические настроения в российском обществе, отмечают политологи, авторы стрима ВЧК Алексей Чеснаков и Михаил Карягин. Во время стрима, состоявшегося 1 августа, эксперты обсудили атаки беспилотников на Москву, гарантии безопасности Украины со стороны западных стран, отношения России и Турции и региональные выборы в РФ, которые состоятся в сентябре. 31 июля 2023 Новости  Рейтинг реагирования Кандидаты в мэры Москвы по-разному и в разное время отреагировали на атаки беспилотников в столице, которые были совершены в ночь на 30 июля в 3:20 и 4:10. «Актуальные комментарии» собрали их реакции. 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".