Минтранс опубликовал план по борьбе с пробками
Министерство транспорта РФ опубликовало перечень мер для ликвидации пробок в крупных городах, пишет газета «Коммерсант». Реализация предложений начнется не раньше 2011 года.
Документ под названием «Комплексные предложения, направленные на решение проблем автомобильных заторов» представил заместитель министра транспорта Олег Белозеров. По его словам, предложения подготовлены для исполнения поручения президента Дмитрия Медведева решить транспортную ситуацию в Москве. Однако перечисленные в документе меры планируется использоваться и в других городах-миллионниках.
Перечень Минтранса состоит из семи разделов. В первом перечислены меры по снижению нагрузки на улично-дорожную сеть (УДС), в том числе «размещение учреждений массового тяготения населения за пределами перегруженных зон города» и «увеличение связанности территорий за счет строительства небольших соединительных участков УДС».
Также предложено пересмотреть рабочий график госслужащих. Эту меру уже использовал мэр Москвы Сергей Собянин, Минтранс же развил идею. По словам Белозерова, муниципальные органы власти, работающие непосредственно с населением, могли бы начинать свой день в 8.00, а работники учреждений федерального уровня — в 10.00.
В программе также говорится о необходимости увеличить число полос на проезжей части, снизить количество перекрестков и запретить левый поворот на федеральных дорогах.
Кроме того, авторы документа предлагают обязать местные власти прорабатывать вопросы развития транспорта уже при градостроительном планировании, а также разработать новые ГОСТы и СНиПы по дорожному строительству.
В разделе, посвященном общественному транспорту, предложено разрешить автомобилям «с наполнением четыре и более человек, включая водителя», ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Таким образом, Минтранс перенимает опыт европейских стран, где для снижения трафика власти призывают граждан для поездок в город договариваться с соседями и пользоваться одной машиной.
Мерам ограничительного характера посвящена отдельная глава. Речь идет, например, о введение ограничения или полного запрета движение автомобилей в часы пик и платы за проезд в различные районы города.
Также предложено ввести повсеместный запрет на стоянку автомобилей, кроме «специально отведенных для этого мест» (сейчас правила позволяют бесплатно припарковаться везде, где нет запрещающих знаков).
Некоторые инициативы Минтранса уже реализуются Москвой. Так, по распоряжению Сергея Собянина, с 15 января 2011 года будет запрещен въезд грузовых автомобилей грузоподъемностью выше 7 тонн в пределы МКАД.
Отметим, что представленный Минтрансом перечень мер является логическим продолжением «плана Собянина» на дальнюю перспективу.
Как писали «Актуальные комментарии», в начале ноября столичный градоначальник представил на суд общественности комплексный план улучшения транспортной ситуации в столице. В «Комплексном плане мэра по решению проблем Московского транспортного узла» предложен ряд мер, которые в перспективе должны избавить москвичей от дорожных заторов.
Документ состоит из семи разделов и 133 пунктов. Наибольшее внимание уделено дорожному строительству, системам управления движением, ограничениям и другим первоочередным мерам для ликвидации заторов.
Напомним, что, вступив в должность мэра столицы, Сергей Собянин обозначил решение транспортной проблемы в городе в качестве одной из приоритетных задач. Мэр заявил, что в организации транспортных потоков Москва собрала в себе все возможные градостроительные ошибки в мире, которые только можно совершить.
Ранее президент России Дмитрий Медведев отметил, что нормализация движения в Москве станет тестом на дееспособность всей власти. По его мнению, «наша способность решить эту проблему - это не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны».