Статья
28 Декабря 2010 15:53

Минтранс выразил претензии к «Домодедово»

Минтранс выразил претензии к «Домодедово»
Фото: ВГТРК

<p>Министерство транспорта выразило претензии к менеджменту аэропорта «Домодедово» и «Аэрофлота», сообщил министр транспорта Игорь Левитин.</p>
<p>«Будем искать причины, почему это произошло, как получилось так, что такой аэропорт, как "Домодедово"», остался без электроэнергии, причем такой длительный период. Очень много вопросов, которые мы будем смотреть с другими министерствами», - сказал Левитин, передаёт «<a href="http://interfax.ru">Интерфакс</a>».</p>
<p>Кроме того, он напомнил, что «Домодедово» находилось больше полутора суток без электричества. «После того как погас свет, нужно было закрывать аэропорт, чтобы туда никто не ехал. И здесь как раз вопрос к аэропорту, почему аэропорт принимал пассажиров. По сути, нужно было закрывать аэропорт», - сказал Левитин. Министр добавил, что после того как авиакомпании закончат перевозку задержанных пассажиров, будет проведена серьезная работа по регламенту работы аэропортов и авиакомпаний в тех случаях, когда не функционирует энергоснабжение.</p>
<p>«У меня есть вопрос к менеджменту "Домодедово". Мы нашли акционеров, они по нашей просьбе ночью сегодня сюда прилетели. Менеджмент в ситуации, когда был обесточен аэропорт, растерялся, нам пришлось там Росавиацию высаживать», - сказал Левитин. Он отметил, что глава Росавиации Александр Нерадько, по сути, все эти дни должен был заниматься аэропортом.</p>
<p>Кроме того, он добавил, что также есть вопросы к менеджменту «Аэрофлота», так как они не сумели предвидеть ситуацию с ухудшением метеорологических условий. «Самое главное - это непредвидение ситуации с погодой», - сказал Левитин. Он добавил, что авиакомпания не смогла обеспечить себя антиобледенительными средствами. <br />
<br />
Между тем, сообщается, что ситуация в аэропорту «Домодедово» днём 28 декабря заметно улучшилась.</p>
<p>Хотя в зале регистрации на первом этаже по-прежнему остается необычайно большое количество людей и табло так же закрашено красным цветом, обозначающим отложенные и отмененные рейсы, внутри, после прохождения зоны таможенного и паспортного контроля, заметны серьезные изменения. Здесь соблюдается порядок, у подходов к стойкам паспортного контроля дежурят сотрудники ведомственной охраны.</p>
<p>Кроме того, в транзитной зоне аэропорта уже не видно людей, лежащих вповалку в коридорах. Работают все кафе и магазины, в них нет толчеи и нервозности, все внутри напоминает обычную жизнь международного аэропорта.<br />
<br />
Напомним, ситуация в столичных аэропортах осложнилась после  того, как на московский регион <a href="../../news/18519">обрушился дождь</a>   при минусовой  температуры. В аэропортах «Домодедово»  и  «Шереметьево»  были отменены или  задержаны десятки рейсов,  наблюдались  перебои с электроснабжением. Пассажиры сутками не могли  вылететь в места  назначения, вернуться в Россию и получить багаж.</p>
<p>Как сообщали «<strong>Актуальные комментарии</strong>», президент России <a href="../../news/18575/">Дмитрий Медведев поручил</a>  генеральному прокурору Юрию  Чайке проверить работу московского  авиаузла и связанных с ним компаний. Предметом проверки должно стать  исполнение законодательства об  авиаперевозках и обслуживании  пассажиров, оказавшихся в непростой  ситуации.</p>
<p>Транспортная прокуратура также <a href="../../news/18569/">начала проверку</a>  деятельности авиакомпаний и аэровокзальных комплексов «Домодедово» и  «Шереметьево» в связи с массовыми задержками рейсов. «Именно защита прав  пассажиров и станет объектом проверки, - сообщил  московский прокурор  по надзору за исполнением законов на воздушном и  водном транспорте  Евгений Поспелов. - Задержки рейсов вполне объяснимы,  но интересы  пассажиров должны быть соблюдены независимо от количества  ожидающих  вылетов».</p>
Комментарии экспертов
<div style="text-align: justify; ">Один из блоггеров провел расчеты – сколько средств потребовалось бы на то, чтобы обеспечить хотя бы самым необходимым находящихся в аэропорту. То есть, условно говоря, вода в первую очередь и, допустим, хлеб – получились совершеннейшие копейки, и в общем-то, действительно, это можно было бы обеспечить. То есть, это грандиозный логистический провал и демонстрация некоторого эгоизма и наплевательского отношения к потребителям услуг, которые оказывает аэропорт.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Все таки нужно понимать, что, с одной стороны, форс-мажор, но с другой стороны в условиях форс-мажора нужно что-то делать, и вот это что-то не было сделано, что и приводит к тому, что там и так достаточно нервное напряжение, когда большое скопление народа, нервы и эмоции, а в сочетании еще и с лишениями и тяготами которые можно было бы избежать все это приобретает характер некоего нервного взрыва.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">То есть таким образом с одной стороны это конечно стихийное бедствие, но с другой стороны действовать в этой ситуации можно было и по-другому. Сочетание этих двух факторов на выходе и дает столь неприятные социальные эффекты. </div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".