Статья
24 Июля 2011 12:15

Миронов: ЕГЭ - «бомба замедленного действия»

Лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов призывает руководство страны проявить политическую волю в вопросе единого госэкзамена.

Как сказал «Интерфаксу» Сергей Миронов, возглавляющий фракцию «справедливороссов» в Госдуме, тревогу ЕГЭ вызывал и вызывает уже давно.

«К проблеме с ЕГЭ подключилась Общественная палата, которая требует видоизменить ЕГЭ и ужесточить ответственность за мошенничество и подлоги. Но можно ли улучшить то, что по своей сути порочно? Руководство страны должно проявить политическую волю и дать молодым людям право сдавать классический экзамен, который на протяжении десятилетий и веков определял уровень знаний учащегося и его главное качество - умение мыслить», - подчеркнул Сергей Миронов.
При этом он отметил, что был и остается последовательным противником ЕГЭ.

«Сначала тревогу высказали специалисты, понимающие, какая страшная угроза таится в такой "проверке знаний". Потом подключились родители, потом в дело вмешались правоохранительные органы, которым пришлось пресекать все более массовые случаи мошенничества при сдаче экзамена», - пояснил Сергей Миронов.

При этом он отметил, что Общественная палата требует разделить ЕГЭ на два уровня сложности, сделав процедуру экзамена независимой от системы образования и введя уголовную ответственность за мошенничество и подлог при сдаче, а также транслировать видеозапись каждого экзамена в сети Интернет.

«Я являюсь сторонником сдачи классического экзамена и считаю, что голос общественности должен быть услышан, ведь услышали же его те, кто собирался водрузить "кукурузину" Охта-центра в историческом центре Санкт-Петербурга. Пусть же этот голос звучит громче и сейчас», - призвал Сергей Миронов.

Тогда, считает он, можно будет совместными усилиями «обезвредить бомбу замедленного действия, которую заложили в сферу образования горе-специалисты из Минобрнауки», заключил Сергей Миронов.

Проблема ЕГЭ бурно обсуждается  в обществе. Как сообщали «Актуальные комментрии», члены Комиссии по развитию образования Общественной палаты России предложили ввести два уровня сдачи ЕГЭ (общеобразовательный и профильный) по нескольким предметам, сообщил в пятницу на заседании в Общественной палате ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Назрел вопрос о выделении двух уровней единого госэкзамена – продвинутого уровня и обычного уровня, который люди добровольно выбирают и который отражает интерес к тому или иному предмету», – сказал Кузьминов в ходе «круглого стола» по обсуждению мер для совершенствования ЕГЭ.  Он добавил, что это позволит обеспечить реализацию идей профильного обучения.

Ректор Высшей школы экономики также отметил, что комиссия ОП предлагает установить минимальный балл по каждому предмету ЕГЭ до начала экзаменов и определить точные сроки проверки экзаменационных работ и способы предоставления результатов экзамена учащемуся. По мнению членов Общественной палаты, это позволит сделать процедуру сдачи единого госэкзамена более открытой.

Кроме того, Кузьминов сказал, что комиссия рекомендует отменить сертификаты ЕГЭ на бумажном носителе, так как результаты экзаменов хранятся в федеральной базе и вузы и сузы проверяют подлинность информации не по сертификату, а по базе данных, пишет Взгляд.

Для повышения качества контрольно-измерительных материалов, по словам Кузьминова, следует проводить их общественно-государственную экспертизу. «В настоящий момент грубые нарушители порядка проведения ЕГЭ фактически остаются безнаказанными, так как действующее законодательство не предусматривает достаточные и необходимые формы и виды юридической ответственности к организаторам проведения ЕГЭ», – отметил ректор.  Он добавил, что организаторы практически не являются должностными лицами и даже к административной ответственности их трудно привлечь.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".