Мишустин: Нужно создавать электронные сервисы
Руководитель Федеральной налоговой службы РФ Михаил Мишустин считает ФНС ведомством, помогающим правильно уплачивать налоги. «Мы работаем для граждан. Мы — сервисная компания, которая осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства. И механизм этой услуги должен быть максимально комфортным», - заявил Мишустин в интервью газете «Ведомости».
Также сегодня вышло интервью с Мишустиным в газете «Коммерсант», в котором он рассказал о задачах ведомства. Как пояснил чиновник, главные задачи, которые поставил перед ним Владимир Путин после его вступления в должность руководителя ФНС - это в первую очередь устойчивое формирование всех уровней бюджета. «У нас есть задача искать дополнительные источники доходов. Ими могут стать, в частности, имущественные налоги», - сказал он.
Другая задача, по словам Мишустина, - это диалог с бизнесом «для того чтобы бизнес понимал, что мы делаем в администрировании, как смотрим на будущее».
В интервью «Ведомостям» чиновник заявил, что либерализация в основном направлена в сторону бизнеса. «При этом говорят, что мы всегда хотим доначислить побольше, но забывают о многочисленных схемах ухода от налогов — и чем либеральнее законодательство, тем легче их использовать», - сказал он.
Отвечая на вопрос корреспондента об офшорах, Мишустин отметил, что бояться их не стоит. «У нас такая фобия — офшоры. На самом деле, если компания использует офшорную схему и платит налоги, в этом нет ничего страшного, это нормальный способ ведения бизнеса. Другое дело — когда скрывают налоги», - пояснил чиновник.
«У нас нет соглашений об избежании двойного налогообложения с офшорами. Наиболее активными партнерами в части обмена информацией являются страны СНГ, Германия, Великобритания, США, Литва, Польша, Финляндия, Франция, Чехия, Нидерланды и некоторые другие. С ними обмен информацией идет на регулярной основе и в приемлемые сроки», - заявил Мишустин. Комментируя новое соглашение с Кипром, руководитель ФНС отметил, что «в последний год Кипр достаточно оперативно раскрывает сведения о зарегистрированных на острове компаниях и направляет их в ФНС».
Говоря о борьбе с коррупцией, Михаил Мишустин признал, что случаи коррупции есть, и проблема актуальна. «Самое главное — искоренить вообще возможность коррупции, чтобы контакт сотрудника с налогоплательщиком был минимален. Поэтому электронные сервисы гораздо важнее, чем отдельные кампании по ловле коррупционеров», - сказал он.
В качестве одной из важнейших личных задач руководитель ФНС видит введение электронных сервисов. «Я пришел в налоговую службу именно с задачей создавать электронные сервисы. Сейчас портал ФНС России ежемесячно посещают более 8 млн пользователей — первое место среди федеральных органов исполнительной власти», - заявил он.
Михаил Мишустин отметил, что ФНС первым из органов госвласти стал взаимодействовать с бизнесом по электронным каналам. «Сейчас 60% юрлиц и 53% индивидуальных предпринимателей сдают отчетность в электронном виде. Мы можем получить мгновенно информацию из любой точки страны. С этого года благодаря поправкам в НК мы можем получать и направлять в электронном виде не только декларации, но и любые документы», - заявил чиновник.
Продолжая тему электронной обработки информации, Мишустин отметил, что на сайте ведомства есть «Личный кабинет», где можно узнать про свою задолженность по налогам. «При этом хочу сказать, что мы очень надежно защищаем данные. Это неправда, что можно на рынке купить базы данных ФНС, их там нет», - пояснил чиновник. Он также рассказал, что ведомство занимается онлайн-платежами, в том числе с мобильного телефона. «Вообще, будущее за онлайн-технологиями», - заключил Мишустин.
Михаил Мишустин был назначен руководителем Федеральной налоговой службы 6 апреля 2010 года. ФНС образована указом президента от 9 марта 2004 года в результате реорганизации Министерства по налогам и сборам. Находится в ведении Минфина.