Статья
15 Октября 2014 13:51

Многообразия не будет

<p><strong>Вопреки позиции представителей Общественного совета при Минобрнауки РФ, в ведомстве не отказались от намерений создать в обозримом будущем единую концепцию учебников по русскому языку и литературе.</strong></p>
<p>Как пишут «<a href="http://izvestia.ru/news/577982" target="_blank">Известия</a>», 9 октября 2014 года семью депутатами Госдумы РФ на рассмотрение нижней палаты парламента был выдвинут проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный «Закон об образовании в РФ», предлагающий создать и нормативно утвердить для школьных предметов «Русский язык», «Литература» и «История» единую линейку учебников.<br />
<br />
Подобная идея вызвала резкий шквал критики со стороны преподавателей и Общественного совета (ОС) при Минобрнауки.<br />
<br />
В ОС считают, что эта законодательная инициатива лишает образовательные организации возможности формировать собственную образовательную программу, учителей — реализовывать гарантированную законом свободу выбирать методические средства обучения, разрушает всю логику внедрения в школы новых образовательных стандартов. <br />
<br />
В министерстве же придерживаются другой точки зрения: важно качество пособий, а не их количество.<br />
<br />
«Безусловно, тема, затронутая в заявлении ОС, требует широкой дискуссии. Есть, например, разработанный в соответствии с поручением президента единый историко-культурный стандарт, все учебники истории должны ему соответствовать. Такие же единые стандарты будут разработаны по русскому языку и литературе. Примерной основной образовательной программе еще предстоит пройти стадию общественной дискуссии, она должна быть профессиональной, компетентной, конструктивной и в конечном итоге направленной на повышение качества образования в нашей стране», — пишет издание со ссылкой на пресс-службу Минобрнауки.</p>
Комментарии экспертов
<p>Мало того, что эти учебники будут единственными – они же будут и стандартом. Такого, конечно, никогда не было. Это автоматически приведёт к ситуации, когда учителей будут проверять: насколько они от абзаца к абзацу следуют по учебнику, насколько они планирует уроки в точности с учебником. Будут проверки, насколько они правильно заполняют журнал – в соответствии с учебником.<br />
<br />
Это совершенно другая реальность, потому что подобный подход сильно влияет на методику преподавания. Все страны, в том числе, Россия, как правило, заявляют о том, что выбор методики, образовательной технологии – это всегда пространство и ответственность самого учителя – в зависимости от того, какие дети к нему попали, какие у него сложились с ними отношения, какой материал ребята усвоили, какой не усвоили. Такие более гибкие образовательные программы, как правило, значительно эффективнее и качественнее.</p>
<p>Когда же мы настаиваем на том, чтобы учитель полностью следовал учебнику – это совершенно архаичная средневековая методика, которая не соответствует никаким современным реалиям. Это самое опасное в данном проекте.</p>
<p>Большинство наших коллег относятся к этим поправкам резко отрицательно – мы обменивались мнениями. Это действительно отбросит наше образование далеко назад.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".