Комментарий
25 Июля 2012 8:52

Модернизация назад

Леонид Радзиховский публицистЛеонид Радзиховский

Леонид Радзиховский
публицистЛеонид Радзиховский
<p>Похоже, дело «бунтующих влагалищ» -так в переводе на цензурный язык звучит название группы «Пасси Райот» - станет хитом сезона. Поэтому логично опять вернуться к этому делу.<br />
<br />
Как его описывают «пусечники» - защитники «девушек»?<br />
<br />
Бедные маленькие пасси-пусси, обвешанные чуть не грудными детьми томятся в застенках православной Инквизиции. И за что? За то, что они непосредственно выразили себя, ну, спели «не ту песенку»! Во имя человеколюбия их необходимо немедленно освободить, а весь этот маразм прекратить. Некоторые, особо рьяные прямо восхищаются «пусечками» - лучшими, талантливейшими певицами нашей эпохи.<br />
<br />
Я с самого начала был и есть твердый сторонник немедленного прекращения сего опасного маразма, сторонник НЕМЕДЛЕННОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ «пусек».<br />
<br />
Но ложь и трусливое лицемерие «пуси-защитников» раздражает не меньше, чем «ярость православная» их гонителей.<br />
<br />
Хуже того – эта «сладенькая ложь» своей патокой СМАЗЫВАЕТ реально важную проблему, топит ее в носовом платочке.<br />
<br />
Нет, перед нами – совсем не невинные овечки – пусиньки во всех отношениях.<br />
<br />
И жалеть их особой причины не вижу.<br />
<br />
Вполне взрослые девки, ищущие славы и приключений. Если в поисках известности (надо думать, все-таки они не рассчитывали таким макаром «изгнать Путина» из Кремля, а просто пиарились) вы хотите, не имея вокальных данных прославиться пением – то за это удовольствие надо платить, верно? Верно. Бесплатной славы не бывает. Платите. Если не голосом – тогда риском. Вы не рассчитали размеров платы? Что ж – ваши трудности, девчонки. В любом случае : вы искали скандала и вы его нашли. А что не все срослось, как было задумано – так это сугубо их производственные травмы.<br />
<br />
То же касается нытья про детей.<br />
<br />
У всех осужденных есть дети, мамы, иные близкие. И что? Никого не судить? Всех освободить?<br />
<br />
Дети (детей, конечно жалко – что у них ТАКИЕ мамы) – это одно из смягчающих обстоятельств, не больше.<br />
<br />
Но если чел. виноват – по закону, по его букве и духу – то виноват, хоть будь обвешан детьми. Если не виноват – не виноват, будь он одинок как пень. Тут обсуждать нечего.<br />
<br />
Обсуждать необходимо одно : ВИНОВАТЫ – ИЛИ НЕТ?<br />
<br />
Больше того.<br />
<br />
Скажу честно. Мало того, что эти девахи мне противны (своей наглостью, бездарностью, бестактностью) – они мне просто глубоко безразличны. Их судьба меня волнует так же сильно, как их – моя.<br />
<br />
И еще более того.<br />
<br />
Даже несправедливость – еще один идиотский приговор в нашей стране среди тысяч других – не слишком волнует. Увы, у нас гнусная судебная система – это знают все. «Одной слезой река шумней…» - что ж… Эту Систему сейчас не исправить – как ни бейся.<br />
<br />
Так почему я всерьез озабочен и разозлен этим делом?<br />
<br />
Потому что тут не просто грубое беззаконие, с моей точки зрения.<br />
<br />
Нет!<br />
<br />
Все куда хуже, опасней.<br />
<br />
Я вижу тут опасность резкого ухудшения Системы. Не «несправедливое», даже не беззаконное, а – ПРИНЦИПИАЛЬНО, ИДЕОЛОГИЧЕСКИ МОТИВИРОВАННОЕ БЕЗЗАКОНИЕ. Соединение беззаконной юридической Системы с идеологией, демонстративно растаптывающей само понятие современного Закона.<br />
<br />
С точки зрения современного государства тот факт, что «пуськам» не нравится РПЦ, ее иерархи - а РПЦ и иерархи платят «ведьмам» горячей взаимностью – этот факт вообще ВНЕ ПРАВА. Государство от Церкви отделено, права «гражданина Гундяева» и «гражданки Толоконниковой» АБСОЛЮТНО РАВНЫ – вот пусть судятся в гражданском суде «о защите чести и достоинства».<br />
<br />
Уголовного деяния – нет. Они не кричали в Храме «против Бога», т.е. не «глумились над верой». Они пели «Богородица, Путина прогони» - т.е. они хотя бы ФОРМАЛЬНО «изображали веру». «Формально – правильно, а по существу – издевательство»? Да, несомненно. Но на то и современное государство, что «не ДОКАЗАН – не вор». А тут ничего доказать нельзя, даже если государство само перейдет (как оно у нас всегда и делает) на тот же язык. Но здесь, хоть тресни – никакого «формально правильно» обвинительному приговору не припишешь. Неподобающее поведение? Да. Но не кощунство! Надругательства над Храмом не было – не найдешь, как не ищи. Например, сами священники говорят, что «переосвящение ХХС» не требуется. Насилия, порчи имущества, тем более и намека не было. За какие уши «уголовный состав» не натягивай – оборвутся. Каких мучеников-охранников, потерявших сон и аппетит не привешивай – кроме хохота ничего не выйдет.<br />
<br />
Тут дело ПРЕЦЕДЕНТА И ПРИНЦИПА.<br />
<br />
Или – Конституция РФ и секулярное государство. Или – православное государство, где права неверующих и священников не равны, а Государство охраняет Церковь, а Церковь объясняет что власть – от Бога. Ну, не от «выборов» же… В Средние Века выборов не полагалось. <br />
<br />
И вот под видом такого глупого, случайного, ничтожного дела с ничтожными пуськами мы можем по факту незаметно ПЕРЕЕХАТЬ с одной ветки – на совсем другую. Узаконить по сути дела религиозное, православное право.<br />
<br />
Это право многим нравится куда больше, чем право светское. «Церковь плохому не научит». Не буду вдаваться в эти споры.<br />
<br />
Кто любит XXI век, кто Средние века, кто Средние века в современном прикиде. Дело вкуса.<br />
<br />
Важно лишь подчеркнуть, что эти Системы права – РАЗНЫЕ.<br />
<br />
Мне кажется, что «средневековая модернизация» - более чем опасна. Вот в этом – и только в этом! – весь смысл «дела пусек».<br />
<br />
Еще несколько любопытных моментов, так сказать «оппозиция в зеркале пусек».<br />
<br />
«Пусечки» нападают на власть – но именно у власти ищут ЗАЩИТЫ ОТ НАРОДА! Весьма разумно и характерно: они боятся суда присяжных и предпочитают госсудью! Да, государство – против них, но народ их просто «порвет» и они это отлично знают! Тут сразу длинный веер цитат – и про «государство – первого европейца» и «страшно далеки они от народа». А один дореволюционный публицист прямо писал, что либеральная интеллигенция должна «благословлять власть», которая одна, своими штыками защищает интеллигенцию «от ярости народной». Не знаю, читали ли пуськи и их адвокаты Гершензона, но чувствуют они – именно так.<br />
<br />
Еще забавна степень «злостного маразма» оппозиции. Сколько воплей в Интернете… А к зданию суда пришли «защитить пусек» не то 10, не то аж целых 20 чел. Оппозиция! Несогласные! «Долой Путина!». Бойцы! Сильны бродяги, что сказать…<br />
<br />
Кстати, и интеллектуальный уровень Немцова-Навального-Удальцова и т.д. и этих самых «пусек» вполне одинаков. Одни поют «Богородица, Путина прогони!», другие обращаются с той же просьбой к Абаю, или просто скандируют то же самое «на воздух»… НИКАКОГО ДРУГОГО лозунга у оппозиции уже за 9 месяцев (с момента первых митингов) так и не родилось. Да, трудновато дается креатив…<br />
<br />
Но как бы маловысокохудожественна, нелепа и глупа ни была «оппозиция», это абсолютно не лишает ее ни права на существование, ни права НА ЗАЩИТУ. Государство ОБЯЗАНО защищать не только чиновников-любимых, но и оппозицию. Защищать – в том числе и от ретивых чиновников. Так и все «прелести пусек» не делают их преступницами.<br />
<br />
Классово близкие, расово близкие, идеологически близкие, эстетически близкие… Вот это – Средневековье.<br />
<br />
В современном государстве таких понятий – нет. Есть только Закон. Или – нет Закона, а есть «симпатии общества и народа». <br />
<br />
Повторяю, мне не важна судьба «пусек». Бывают несправедливости и похуже. Но важна судьба нашего общества, которое нежданно-негаданно оказалось перед развилкой. А более принципиально-важных дел у нас вроде бы нет.<br />
<br />
<strong>Леонид РАДЗИХОВСКИЙ</strong><br />
 </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".