Статья
18 Января 2011 20:47

Морозов: на российских диспетчеров Ту-154 не давили

<div>Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов опроверг утверждения польской стороны о том, что во время посадки Ту-154 президента Польши Леха Качиньского на аэродроме «Смоленск-Северный» на российских диспетчеров оказывалось какое-либо давление.</div>
<div> </div>
<div>«Комиссия проанализировала записи, зарегистрированные диспетчерским магнитофоном, а также записи переговоров группы руководства полетами с экипажем самолета Ту-154. Также была проведена независимая оценка действий группы руководства полетами. Фактов давления на группу руководства полетами не выявлено», - заявил Морозов во вторник вечером в эфире телеканала НТВ, передает <a href="http://www.interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</div>
<div> </div>
<div>Ранее во вторник замруководителя польской комиссии по расследованию катастрофы самолета Леха Качиньского Мирослав Гроховский заявил на пресс-конференции в Варшаве, что диспетчеры аэродрома «Смоленск-Северный» 10 апреля прошлого года подвергались давлению.</div>
<div> </div>
<div>При этом он не конкретизировал, в чем именно заключалось такое давление. </div>
<div> </div>
<div>Между тем польский эксперт, близкий к ходу расследования авиакатастрофы Ту-154, заявил, что польская правительственная комиссия под председательством министра внутренних дел страны Ежи Миллера в своей видеореконструкции по катастрофе Ту-154, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, извратила суть происходившего.</div>
<div>
<div> </div>
<div>Польская комиссия заявила, что посадка на смоленском аэродроме первого польского самолета Як-40 происходила якобы без разрешения от диспетчера и на реконструкции, когда пилоту удается посадить самолет, слышны слова диспетчера: «Молодец».</div>
<div> </div>
<div>«Выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть», – сказал источник на пресс-конференции 18 января.</div>
<div> </div>
<div>Для примера он привел посекундную расшифровку того, как в реальности обсуждался заход на посадку польского Як-40.</div>
<div> </div>
<div>09.08.45 – Як-40: Польский 031, разрешите заход на посадку.</div>
<div> </div>
<div>09.08.51 – Руководитель полетов: 031, выполняйте заход, удаление 16.</div>
<div> </div>
<div>09.08.57 – Руководитель полетов: Разрешил.</div>
<div> </div>
<div>09.08.59 – Як-40: Разрешил, 031.</div>
<div> </div>
<div>09.09.03 – Руководитель полетов: Разрешил, 031, я «Корсаж».</div>
<div> </div>
<div>Эксперт посоветовал польской стороне «аккуратнее обращаться» с объективными данными, не допускать их передергивания.</div>
</div>
<p> </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".