Статья
996 18 января 2011 20:47

Морозов: на российских диспетчеров Ту-154 не давили

Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов опроверг утверждения польской стороны о том, что во время посадки Ту-154 президента Польши Леха Качиньского на аэродроме «Смоленск-Северный» на российских диспетчеров оказывалось какое-либо давление.
 
«Комиссия проанализировала записи, зарегистрированные диспетчерским магнитофоном, а также записи переговоров группы руководства полетами с экипажем самолета Ту-154. Также была проведена независимая оценка действий группы руководства полетами. Фактов давления на группу руководства полетами не выявлено», - заявил Морозов во вторник вечером в эфире телеканала НТВ, передает «Интерфакс».
 
Ранее во вторник замруководителя польской комиссии по расследованию катастрофы самолета Леха Качиньского Мирослав Гроховский заявил на пресс-конференции в Варшаве, что диспетчеры аэродрома «Смоленск-Северный» 10 апреля прошлого года подвергались давлению.
 
При этом он не конкретизировал, в чем именно заключалось такое давление. 
 
Между тем польский эксперт, близкий к ходу расследования авиакатастрофы Ту-154, заявил, что польская правительственная комиссия под председательством министра внутренних дел страны Ежи Миллера в своей видеореконструкции по катастрофе Ту-154, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, извратила суть происходившего.
 
Польская комиссия заявила, что посадка на смоленском аэродроме первого польского самолета Як-40 происходила якобы без разрешения от диспетчера и на реконструкции, когда пилоту удается посадить самолет, слышны слова диспетчера: «Молодец».
 
«Выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть», – сказал источник на пресс-конференции 18 января.
 
Для примера он привел посекундную расшифровку того, как в реальности обсуждался заход на посадку польского Як-40.
 
09.08.45 – Як-40: Польский 031, разрешите заход на посадку.
 
09.08.51 – Руководитель полетов: 031, выполняйте заход, удаление 16.
 
09.08.57 – Руководитель полетов: Разрешил.
 
09.08.59 – Як-40: Разрешил, 031.
 
09.09.03 – Руководитель полетов: Разрешил, 031, я «Корсаж».
 
Эксперт посоветовал польской стороне «аккуратнее обращаться» с объективными данными, не допускать их передергивания.

 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".