Московское метро будет расти
Столичные власти утвердили перечень линий и объектов метрополитена, строительство которых начнется после 2012 года, сообщили «Интерфаксу» в городской администрации в понедельник.
«Речь, в частности, идет о строительстве участка длинной около 5 км от станции «Марьина Роща» до станции «Петровско-Разумовская» с тремя станциями и одной пересадкой, участка длинной около 3,8 км (от станции «Петровско-Разумовская», станции «Верхние Лихоборы», «Селигерская»)», - сообщил собеседник агентства.
По его словам, согласно утвержденному мэром Москвы Юрием Лужковым плану, на участке «Деловой центр» - «Ходынское поле» (длина почти 7 км) будет построено шесть станций, две из которых с пересадками, а также две станции с двумя пересадками между станциями «Ходынское поле» и «Нижняя Масловка» (второе название станции «Савеловская»).
«После 2012 года столичные власти намерены также приступить к строительству станции «Жулебино», решение о котором было принято еще в 1996 году. Ее соединит со станцией «Выхино» перегон длинной почти 3,4 км», - сообщил собеседник «Интерфакса».
Кроме того, в планах города строительство участка между станциями «Новокосино» и «Кожухово» (длина 7,6 км, три станции, а также ветка в депо длинной почти 0,5 км).
«В перспективе власти намерены приступить к строительству участка между станциями «Третьяковская» и «Волхонка» («Остоженка»), «Волхонка» («Остоженка») и «Деловой центр», «Деловой центр» - «Парк Победы» - «Раменки», «Раменки» - «Боровское шоссе» - Ново-Переделкино», - сообщил собеседник агентства.
На Замоскворецкой линии после 2012 года начнется строительство станции «Братеево», а на Бутовской - участка между станциями «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк».
На действующих линиях Московского метро после 2012 года предполагается построить три станции: «Суворовская» (Кольцевая), «Спартак» (Таганско-Краснопресненская), «Технопарк» (Замоскворецкая).
На четырех станциях - «Комсомольская», «Парк Победы», «Бауманская» и «Парк культуры» (кольцевая) предполагается построить вторые выходы с вестибюлями и наклонными ходами.
Ранее в феврале 2010 года руководитель московского метро Дмитрий Гаев заявил журналистам, что в 2010 году на метростроение власти города могут потратить 30 млрд рублей.
«Пока предусмотрено выделение из московского бюджета 23 млрд рублей, но мы будем работать с правительством города, чтобы довести эту сумму до 30 млрд», - уточнил Гаев.
Анатолий Долинин, историк науки и техники:
Развитие московского метрополитена - отрадный, конечно, факт. Но основная проблема столичной подземки так и не будет никогда решена.
Проблема эта заложена еще на заре строительства московского метро. В отличие от старых европейских метрополитенов (например, парижского), московское метро проектировалось с учетом глубокого залегания станций и тоннелей, и в тесной привязке к наземному общественному транспорту. То есть, в отличие от парижан, москвичи не могут относиться к метро как к объекту шаговой доступности, при использовании которого можно забыть об автобусах и троллейбусах. Между соседними станциями московского метро пролегают огромные расстояния, что просто заставляет жителей города, после выхода из метро, пользоваться наземным транспортом. Что негативно влияет на состояние загруженности столичных автомагистралей.
Эту проблему московского метро, ставшую извечной головной болью городских проектировщиков, безумно трудно решить. И даже не уверен, что в принципе возможно.