Статья
12 Августа 2010 17:37

Москва готова отдать федералам весь участок трассы М-10

Москва готова передать в собственность России не только путепровод на «Ленинградке», но и весь участок федеральной трассы М-10 от 17 до 29 км, заявил заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса имущественно-земельных отношений города Владимир Силкин в четверг.

«Москва не претендует на чужое имущество и готова передать в собственность РФ не только путепровод, находящийся на 24 км Ленинградского шоссе, но и весь участок федеральной трассы М-10 от 17 до 29 км, а также примыкающие к нему Старошереметьевское и Международное шоссе», - цитирует Силкина агентство «Интерфакс».

По словам Силкина, попытки Москвы передать дорогу в собственность в 2007-2008 годах не увенчались успехом. «Тогда переговоры зашли в тупик, поскольку никто иной как Минтранс РФ настаивал на регистрации городом права собственности на этот участок дороги и последующей передаче его в федеральную собственность. Департамент имущества города Москвы неоднократно предлагал Минтрансу и Росавтодору более простой и короткий путь: передать элементы Ленинградского шоссе как объекты благоустройства в собственность РФ», - сказал он.

Между тем, по его словам, выполнить требования Минтранса оказалось невозможно. «Росрегистрация отказала властям Москвы в оформлении права собственности из-за отсутствия перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения, где значился бы участок Ленинградского шоссе. Удалось зарегистрировать лишь мостовые переходы, в частности путепровод на 24 км "Ленинградки". Основаниями для регистрации были постановление Верховного Совета РФ N3020-1 от 27.12.1991 года, а также выписка из Реестра объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы», - отметил Силкин.

Он сказал, что «регистрация права собственности Москвы на мост, находящийся на 24 км Ленинградского шоссе, была вынужденной мерой, которая позволила на законных основаниях тратить деньги городского бюджета на содержание и эксплуатацию путепровода в те годы, когда ни федеральные структуры, ни Московская область не вкладывали в него ни копейки». «Не зарегистрируй мы право собственности, та же прокуратура сегодня задавала бы вопрос, почему в нарушение бюджетного законодательства мы расходовали средства города на поддержание в рабочем состоянии чужой собственности», - отметил Силкин.

По его словам, сама дорога, а также примыкающие к ней Старошереметьевское и Международное шоссе, в реестре объектов недвижимости города Москвы как не значились, так и не значатся. «Они переданы на баланс ГУП "Доринвест" как объекты благоустройства еще в 1997 году. Такое решение город принял в одностороннем порядке, поскольку содержать подъездные пути к аэропортам "Шереметьево-2" и "Шереметьево-1" в то время было попросту некому», - добавил заммэра.

Он сказал, что еще в 2008 году между Москвой и Московской областью было достигнуто соглашение о передаче автомобильных дорог тому субъекту РФ, на территории которого они расположены. «Однако приемка-передача дорог так и не состоялась: министерство имущественных отношений МО отказалось их принимать, сославшись на отсутствие денег в областном бюджете на реконструкцию», - отметил Силкин.

Он подчеркнул, что сегодня только Москва продолжает содержать и эксплуатировать дорогу за свой счет.

«Мы надеемся, что предписание, вынесенное Генпрокуратурой, заставит федеральные органы исполнительной власти принять "Ленинградку" в свою собственность и эксплуатировать ее без каких-либо условий. Мы не претендуем на собственность РФ и передадим все элементы трассы для последующей эксплуатации федеральными структурами», - подчеркнул заместитель мэра.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".