Статья
890 17 января 2011 12:27

Москва направит на создание ИТС свыше 6 млрд рублей

В 2011 году городской бюджет выделит до 6,26 млрд рублей на создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС), сообщил источник в горадминистрации.

По словам источника, «эти средства будут выделены в рамках адресной инвестиционной программы».

Он отметил, что создание ИТС позволит улучшить транспортную ситуацию на улично-дорожной сети города. Она предназначена для эффективного управления транспортными потоками, увеличения пропускной способности дорог столицы, предотвращения заторов, повышения уровня безопасности дорожного движения, передает «Интерфакс».

В составе ИТС предусмотрены системы мониторинга параметров транспортных потоков, навигационно-информационного обеспечения на основе ГЛОНАСС, информирования участников дорожного движения, телеобзора и фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, мониторинга парковочных мест и другие.

По словам сотрудника горадминистрации, в настоящее время в Москве зарегистрировано более 3,8 млн транспортных средств, при этом их количество растет на 200 тыс. единиц в год.

«Учитывая устойчивую тенденцию увеличения, через 10 лет городской парк транспортных средств может возрасти до 5 млн. Вместе с тем в город ежедневно прибывает от 500 до 600 тыс. единиц транспорта из Московской области и других регионов», - отметил источник.

По его словам, создание ИТС будет проходить в два этапа, первый будет реализован в текущем году, второй - в 2012-2013 годах.

Как сообщали «Актуальные комментарии», мэр Москвы Сергей Собянин заявил на заседании столичного правительства, что в Москве к 2013 году будет создана комплексная система управления дорожным движением.

По его словам, новая система станет источником базовой информации для развития дорожной инфраструктуры - подбора оптимальных вариантов строительства дорог, развязок, паркингов, организации дополнительных маршрутов общественного транспорта.

«С дорожной ситуацией в городе будут согласовываться инвестиционные проекты по возведению нового жилья, деловых, торговых и прочих объектов», - сказал Собянин.

Он отметил, что также система позволит наладить координацию действий ГИБДД, дорожных служб и служб экстренного реагирования. В ее рамках в столице планируется информировать водителей о загруженности дорог, наличии свободных мест на паркингах.

«Мы рассчитываем повысить безопасность и дисциплину вождения, снизить коррупцию, благодаря внедрению системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения», - сказал мэр Москвы.

Он отметил, что уже в 2011 году предполагается модернизировать существующие элементы управления движением, а также создать автоматическую систему информирования и мониторинга транспортных потоков.

Собянин отметил, что навигационными системами ГЛОНАСС и средствами видеонаблюдения будет оснащено почти 8 тысяч единиц наземного общественного транспорта Москвы.

По словам градоначальника, «к этой работе будут подключены коммерческие перевозчики, чтобы создать единую систему управления пассажирского транспорта».

13 декабря Сергей Собянин назвал одной из ключевых задач столичных властей улучшение работы общественного транспорта и поставил задачу возобновить строительство Московского метрополитена.

Ранее мэр Москвы заявил о намерении увеличить в три раза городские инвестиции в транспортные объекты. «Нужно больше инвестировать в развитие транспорта. Поэтому при подготовке поправок в бюджет мы приняли решение в три раза увеличить городские инвестиции в объекты транспорта. Их объем в 2011 году составит 203,6 млрд рублей», - сказал Собянин. По мнению мэра, московский транспорт имеет огромный инвестиционный потенциал.

Помимо инвестиций, полагает мэр, следует также обратить внимание на контроль за работой городского транспорта. По словам Собянина, 70% услуг общественного транспорта в столице нелегально оказываются гражданами, которые не зарегистрированы и не оплачивают налоги.

Также московский мэр заявлял о необходимости создать генеральную схему развития общественного транспорта, в которой учитывались бы все его виды. «Вызывает удивление тот факт, что в городе нет подкрепленной генеральной схемы развития общественного транспорта», - сказал Собянин.

В начале ноября столичный градоначальник представил на суд общественности комплексный план улучшения транспортной ситуации в столице. В документе предложен ряд мер, которые в перспективе должны избавить москвичей от дорожных заторов.

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".