Статья
3 Апреля 2009 10:19

Москва: транспорт будущего

<p>В четверг специалисты Института Генплана Москвы обсуждали одну из главных проблем большинства мегаполисов – загруженность городских трасс.</p>
<p>Чтобы сделать жизнь москвичей комфортнее, эксперты предлагают осваивать подземное пространство, строить перехватывающие парковки и даже внедрять новые для города виды транспорта – фуникулеры и вертолеты. Однако окончательно избавить Москву от пробок невозможно, считают в НИИ. Столь пессимистичную точку зрения разделяют не все.</p>
<p>«Для улучшения транспортной ситуации в столице нужно активнее осваивать подземное пространство», – уверен директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. По его словам, наряду со строительством третьего контура, который должен появиться к 2019 году, в столичном метро будет внедрена и новая система движения поездов.<b>
<p>Елизавета Давыдова, архитектор-проектировщик:</p></b></p>
<p>Вопрос решения проблемы генплана Москвы стоял очень давно. Дело в том, что у Москвы есть историческое ядро, и оно построено очень сложно. Там очень много тупиковых и узких улиц. Историческое ядро не предназначено для автомобильного движения, тем более такого насыщенного, как сейчас. С другой стороны, историческое ядро города – это очень большая наша ценность, то есть рушить и перестраивать его не стоит.</p>
<p>Кроме того, проблемой является то, что изначально, когда была перепланировка Москвы в 30-ых годах, они даже не могли предположить, что будет такое количество частных автомобилей. Это был Советский Союз, частного транспорта было мало и предполагалось, что дальше всё будет развиваться в сторону автобусов и общественного транспорта. И транспорта становится так много, что уже как-то рассчитать это (тем более, в 30-х, 50-х годах) было никак невозможно. Из-за этого сейчас пробки.</p><p>Решение проблемы с перенасыщенностью Москвы транспортом посредством подземных парковок и дополнительных фуникулёров мне кажется достаточно здравым, потому что не требует каких-то мега-затрат, в отличие от немецких и японских предложений, которые выдвигались по генплану Москвы, но при этом позволяют разгрузить хотя бы центр. И, в принципе, по опросам очень многие люди говорили о том, что если общественный транспорт будет удобен, они с радостью будут им пользоваться и пересядут со своих автомобилей на общественный транспорт.</p><p>Что касается вертолётов, то здесь я не знаю: я не очень представляю себе, какой процент людей может позволить себе вертолёт. Тем более, там нужна большая посадочная площадка, там нужно сдавать дополнительно на права, то есть это такой эксклюзивный вариант. Может быть, спрос на это будет, но с фуникулёрами – это очень здравое решение.</p><p>Подземные парковки используются очень во многих городах. Например, в Германии в Гётебурге вы можете доехать только до определённого участка, потом вы пересаживаетесь в центре. Такая же система сделана в Казани, и, в принципе, это достаточно успешный проект.</p></p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".