Москва за 4 года потратит на борьбу с пробками более 1,5 трлн рублей
Развитие транспортной системы - одна из самых значительных статей расходов столичного бюджета, заявил заместитель мэра по вопросам экономической политики Андрей Шаронов в интервью газете «Ведомости».
«На целевую программу с 2011 по 2016 годы предполагается потратить 1,64 триллиона рублей», - сказал Шаронов.
Он уточнил, что на эти средства, в частности, будет построено 88 км метро, сообщает «Интерфакс».
«Идет замена подвижного состава, появляются новые вагоны с кондиционерами и антибактериальной системой очистки воздуха», - подчеркнул заммэра.
По его словам, в планах властей создание тысяч мест перехватывающих парковок, запуск интеллектуальной транспортной системы.
«А с транспортом "постепенно" - уже нельзя. В городе около 4 миллионов зарегистрированных автомобилей, а он практически полностью стоит, когда на его дороги выезжает лишь 700 тысяч», - отметил Шаронов.
Он согласен с западными экспертами, которые сделали вывод: скоростные магистрали лишь притягивают большое число личного транспорта. «То есть, замкнутый круг: чем больше дорог вы строите, тем больше автомобилей появляется», - пояснил заммэра.
Он напомнил, что Москва проектировалась в 70-е годы прошлого столетия из расчета три машины на 100 человек. «А сейчас 32 автомобиля на 100 человек! И попытка угнаться за количеством автомобилей количеством дорог просто невозможна», - заявил заммэра.
По его мнению, Москва должна развиваться как другие крупные города - двигаться в сторону приоритета общественного транспорта через довольно жесткое и последовательное увеличение стоимости использования и владения личным транспортом.
Как сообщали «Актуальные комментарии» ранее, 7 сентября мэр Москвы Сергей Собянин также отмечал, что общественный транспорт - приоритет для нынешних городских властей. По его словам, в Москве одно из самых перегруженных метро в мире, за исключением разве что токийского.
По оценке Собянина, 75% населения города ездит на работу и с работы на общественном транспорте.