Москвичи дольше всех стоят в пробках
Самые внушительные пробки в мире – в Пекине и Мехико; однако если учитывать время, которое граждане проводят в автомобильных заторах, то здесь не будет равных Москве. Таковы результаты исследования транспортной ситуации в различных мегаполисах, проведенного корпорацией IBM, пишет «Взгляд» со ссылкой на агентство France Press.
Исследование IBM основывалось на десяти показателях, таких как время, затрачиваемое на дорогу до работы, время, проведенное в пробках, влияние пробок на стрессовую нагрузку жителя мегаполиса и ощущение им злобы, а также эффективность работы.
Специалисты компании опросили 8 192 водителя в 20 крупных городах мира. Целью исследования было оценить степень влияния транспортных проблем на здоровье, продуктивность и социальную жизнь горожан. Для этого организаторы опроса создали 100-балльную шкалу «болезненности» города.
И хоть по «качеству» пробок Москва заняла только четвертое место в мире, по количеству времени, которое жители города в среднем проводят в пробках (2,5 часа), они абсолютные лидеры. Среднесуточное значение по всем 20 городам равно одному часу.
Самыми благополучными городами для автолюбителей признаны Хьюстон, Мельбурн и Стокгольм. Столица Техаса и австралийский город набрали по 17 баллов, а крупнейший город Скандинавии получил всего 15 баллов. В двух последних городах, а также в Буэнос-Айресе более четверти опрошенных заявили, что никогда не попадали в пробки.
То, что с пробками у нас работать не умеют и не хотят, мы наглядно видим по ситуации, которая сейчас творится вокруг Шереметьево. Предугадать коллапс можно было заранее легким подсчетом или просто логически, однако ничего для улучшения жизни водителей сделано не было. Нужды дорожников поставлены в приоритет и это при том, что дороги у нас делают из рук вон плохо.
Что же касается конкретной ситуации с пробками в Москве, тот тут проблема очень серьезна. Причем, с каждым годом, пока мы думаем над ее решением, она усугубляется, так как меньше машин не становится.
На изначально не готовую к таким транспортным нагрузкам планировку дорог накладывается очень слабо развитая сеть наземного общественного транспорта, которая не может заменить собой автомобили. Если бы пользоваться общественным транспортом было удобнее и дешевле, чем ездить на своем личном авто, это могло бы улучшить ситуацию. Однако сегодня единственная система, способная конкурировать с автомобилем – метрополитен, да и метро уже не выдерживает таких нагрузок и работает на пределе своей пропускной способности.
Кроме того, проблему сложно решать из-за множества частных интересов, которые сталкиваются при решении общегородских проблем. Всегда выгоднее построить супермаркет, чем, например, перехватывающую парковку. Нельзя сказать, что в решении таких вопросов приоритет всегда отдается нуждам города.
Выходов из такой ситуации немного и все они требуют очень кардинальных решений и крупных затрат. Никакой платный въезд в центр не поможет бороться с пробками – просто они переместятся на периферию, а нагрузка на метро еще увеличится. Но и строительство новейших дорог, которые предлагалось устраивать на верхних уровнях без работы с уже существующей ситуации – это тоже самое, что перекрашивать грязное платье вместо того, чтобы постирать его.