Статья
925 1 июля 2010 12:43

Москвичи дольше всех стоят в пробках

Самые внушительные пробки в мире – в Пекине и Мехико; однако если учитывать время, которое граждане проводят в автомобильных заторах, то здесь не будет равных Москве. Таковы результаты исследования транспортной ситуации в различных мегаполисах, проведенного корпорацией IBM, пишет «Взгляд» со ссылкой на агентство France Press.

Исследование IBM основывалось на десяти показателях, таких как время, затрачиваемое на дорогу до работы, время, проведенное в пробках, влияние пробок на стрессовую нагрузку жителя мегаполиса и ощущение им злобы, а также эффективность работы.

Специалисты компании опросили 8 192 водителя в 20 крупных городах мира. Целью исследования было оценить степень влияния транспортных проблем на здоровье, продуктивность и социальную жизнь горожан. Для этого организаторы опроса создали 100-балльную шкалу «болезненности» города.

И хоть по «качеству» пробок Москва заняла только четвертое место в мире, по количеству времени, которое жители города в среднем проводят в пробках (2,5 часа), они абсолютные лидеры. Среднесуточное значение по всем 20 городам равно одному часу.

Самыми благополучными городами для автолюбителей признаны Хьюстон, Мельбурн и Стокгольм. Столица Техаса и австралийский город набрали по 17 баллов, а крупнейший город Скандинавии получил всего 15 баллов. В двух последних городах, а также в Буэнос-Айресе более четверти опрошенных заявили, что никогда не попадали в пробки.

Комментарии экспертов

То, что с пробками у нас работать не умеют и не хотят, мы наглядно видим по ситуации, которая сейчас творится вокруг Шереметьево. Предугадать коллапс можно было заранее легким подсчетом или просто логически, однако ничего для улучшения жизни водителей сделано не было. Нужды дорожников поставлены в приоритет и это при том, что дороги у нас делают из рук вон плохо.

Что же касается конкретной ситуации с пробками в Москве, тот тут проблема очень серьезна. Причем, с каждым годом, пока мы думаем над ее решением, она усугубляется, так как меньше машин не становится.

На изначально не готовую к таким транспортным нагрузкам планировку дорог накладывается очень слабо развитая сеть наземного общественного транспорта, которая не может заменить собой автомобили. Если бы пользоваться общественным транспортом было удобнее и дешевле, чем ездить на своем личном авто, это могло бы улучшить ситуацию. Однако сегодня единственная система, способная конкурировать с автомобилем – метрополитен, да и метро уже не выдерживает таких нагрузок и работает на пределе своей пропускной способности.

Кроме того, проблему сложно решать из-за множества частных интересов, которые сталкиваются при решении общегородских проблем. Всегда выгоднее построить супермаркет, чем, например, перехватывающую парковку. Нельзя сказать, что в решении таких вопросов приоритет всегда отдается нуждам города.

Выходов из такой ситуации немного и все они требуют очень кардинальных решений и крупных затрат. Никакой платный въезд в центр не поможет бороться с пробками – просто они переместятся на периферию, а нагрузка на метро еще увеличится. Но и строительство новейших дорог, которые предлагалось устраивать на верхних уровнях без работы с уже существующей ситуации – это тоже самое, что перекрашивать грязное платье вместо того, чтобы постирать его.

18 сентября 2023 Анонс  Инаугурация мэра Москвы 18 сентября состоится инаугурация мэра Москвы.  3 августа 2023 Новости  Атаки БПЛА на Москву: эксперты о целях Украины Атаки украинских БПЛА на «Москва-Сити» совершаются не с военной целью, а с целью создать панические настроения в российском обществе, отмечают политологи, авторы стрима ВЧК Алексей Чеснаков и Михаил Карягин. Во время стрима, состоявшегося 1 августа, эксперты обсудили атаки беспилотников на Москву, гарантии безопасности Украины со стороны западных стран, отношения России и Турции и региональные выборы в РФ, которые состоятся в сентябре. 31 июля 2023 Новости  Рейтинг реагирования Кандидаты в мэры Москвы по-разному и в разное время отреагировали на атаки беспилотников в столице, которые были совершены в ночь на 30 июля в 3:20 и 4:10. «Актуальные комментарии» собрали их реакции. 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".