Статья
23 Декабря 2009 11:39

Москвичи стали реже ездить в метро

В 2009 году на строительство новых линий и станций московского метро было выделено более 30 млрд рублей, сообщил начальник метрополитена Дмитрий Гаев на пресс-конференции.

Дмитрий Гаев рассказал, что финансирование метростроения осуществляется из двух источников - из бюджета РФ и Москвы, причем 92% из этих средств идет из бюджета города и около 5-8% обеспечивает бюджет страны.

Начальник московского метрополитена отметил: «После всех корректировок, связанных с кризисными явлениями, наш план по метростроению на этот год составлял порядка 26 млрд рублей и он был выполнен в полном объеме. В сентябре правительство Москвы увеличило финансирование на метростроение».

Чиновник подчеркнул, что в результате дополнительного финансирования на метростроение в этом году будет потрачено 30-32 млрд рублей.

По его словам, последствия мирового экономического кризиса привели к тому, что в московском метро заметно снизился пассажиропоток.

Дмитрий Гаев уточнил: «В целом, несмотря на общие проблемы в экономике, для московского метро с точки зрения его пассажиров этот год сложился успешно. Однако в результате снижения деловой активности в городе и сворачивания больших объемов работ мы, конечно, потеряли пассажиров».

По данным начальника метрополитена, ежедневно в московскую подземку стали спускаться на 600-800 тыс. человек меньше.
«Это в целом негативный фактор, хотя с учетом перегрузки в пиковые часы на наиболее загруженных станциях стало легче ездить», - отметил Дмитрий Гаев.

По его словам, кризис заставил руководство города сократить внутренние инвестиционные программы, касающиеся прежде всего модернизации, примерно на 3,5 млрд рублей.

«Вместо 9 млрд, которые направлялись на данные работы, по итогам года мы направили только 5,5 млрд рублей», - уточнил чиновник.

В то же время он подчеркнул, что был выбран целый ряд направлений, которые обеспечены финансированием и защищены от сокращения.

«В первую очередь мы не сокращали расходы на программы по культуре обслуживания, безопасности движения поездов, а также замене технических средств метро - это касается подвижных составов, вентиляционных систем и эскалаторов», - рассказал Дмитрий Гаев.

Дмитрий Гаев сообщил: «Вместе с тем мы заменили 100 вагонов подвижного состава. С середины 2009 года модернизированные вагоны «Русич» с большим количеством дверей и системой кондиционирования стали серийно выпускаться».

Начальник московского метрополитена подчеркнул, что была свернута программа капитального ремонта некоторых технических зданий - таких, как депо, мастерские и заводы, а также замедлена программа модернизации системы контроля оплаты проезда. В результате эта работа будет растянута на четыре года вместо двух лет.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".