Москвичи стали реже ездить в метро
В 2009 году на строительство новых линий и станций московского метро было выделено более 30 млрд рублей, сообщил начальник метрополитена Дмитрий Гаев на пресс-конференции.
Дмитрий Гаев рассказал, что финансирование метростроения осуществляется из двух источников - из бюджета РФ и Москвы, причем 92% из этих средств идет из бюджета города и около 5-8% обеспечивает бюджет страны.
Начальник московского метрополитена отметил: «После всех корректировок, связанных с кризисными явлениями, наш план по метростроению на этот год составлял порядка 26 млрд рублей и он был выполнен в полном объеме. В сентябре правительство Москвы увеличило финансирование на метростроение».
Чиновник подчеркнул, что в результате дополнительного финансирования на метростроение в этом году будет потрачено 30-32 млрд рублей.
По его словам, последствия мирового экономического кризиса привели к тому, что в московском метро заметно снизился пассажиропоток.
Дмитрий Гаев уточнил: «В целом, несмотря на общие проблемы в экономике, для московского метро с точки зрения его пассажиров этот год сложился успешно. Однако в результате снижения деловой активности в городе и сворачивания больших объемов работ мы, конечно, потеряли пассажиров».
По данным начальника метрополитена, ежедневно в московскую подземку стали спускаться на 600-800 тыс. человек меньше.
«Это в целом негативный фактор, хотя с учетом перегрузки в пиковые часы на наиболее загруженных станциях стало легче ездить», - отметил Дмитрий Гаев.
По его словам, кризис заставил руководство города сократить внутренние инвестиционные программы, касающиеся прежде всего модернизации, примерно на 3,5 млрд рублей.
«Вместо 9 млрд, которые направлялись на данные работы, по итогам года мы направили только 5,5 млрд рублей», - уточнил чиновник.
В то же время он подчеркнул, что был выбран целый ряд направлений, которые обеспечены финансированием и защищены от сокращения.
«В первую очередь мы не сокращали расходы на программы по культуре обслуживания, безопасности движения поездов, а также замене технических средств метро - это касается подвижных составов, вентиляционных систем и эскалаторов», - рассказал Дмитрий Гаев.
Дмитрий Гаев сообщил: «Вместе с тем мы заменили 100 вагонов подвижного состава. С середины 2009 года модернизированные вагоны «Русич» с большим количеством дверей и системой кондиционирования стали серийно выпускаться».
Начальник московского метрополитена подчеркнул, что была свернута программа капитального ремонта некоторых технических зданий - таких, как депо, мастерские и заводы, а также замедлена программа модернизации системы контроля оплаты проезда. В результате эта работа будет растянута на четыре года вместо двух лет.