Статья
4 Октября 2010 21:56

Мост через Керченский пролив построят к 2014 году

<p>Керченский мост было бы неплохо построить к 2014 году, сообщил президент РФ Дмитрий Медведев.</p>
<p>«Неплохо бы к чемпионату по футболу (построить мост), но понятно, что это нереально, тогда хотя бы к Сочинской Олимпиаде», - заявил Медведев на совместной пресс-конференции со своим украинским коллегой Виктором Януковичем.</p>
<p>Он отметил, что постройка такого сооружения - технически сложный проект. «Мы договорились создать специальную рабочую группу, которая сейчас оценит, что нужно делать, подготовит техническое задание», - сказал Медведев, передает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>Российский лидер отметил, что соответствующий проект будет готовиться при финансировании нескольких банков, которые будут отобраны для этого.<br />
«Проект будет делаться не меньше года», - сказал Медведев.</p>
<p>В свою очередь Виктор Янукович заявил: «Есть проекты, которые мы собираемся осуществлять совместно. Такой проект например строительство моста "Керчь-Кавказ". Мы только что обсудили этот вопрос. Он уже запущен в реальном времени. Определены сроки изыскательных работ».</p>
<p>Он подчеркнул, что нет никаких сомнений в необходимости этого проекта и в том, что «он пойдет».</p>
<p>Ранее в понедельник, на открытии заседания первого российско-украинского межрегионального экономического форума, Д.Медведев сказал: «Мы сейчас с Виктором Федоровичем (Януковичем, президентом Украины) посмотрели один из возможных проектов по созданию моста. Это очень важный, судьбоносный проект - нам нужно подумать, какой проект мог бы стать рабочим, посмотреть на его ценную. Соответствующие поручения нашим ведомствам даны».</p>
<p>По его словам, эта тема, «безусловно, достойна президентского внимания, потому что она объединяет две страны, создает наилучшие возможности для пересечения границы гражданами», дает возможности для интенсификации товарооборота между двумя странами.</p>
<p>Необходимо отметить, что мост через Керченский пролив существовал ранее. В 1944 году был частично сооружен временный однопутный железнодорожный мост. Несмотря на то, что строительство не было завершено, было принято решение открыть движение поездов. Однако зиму 1945 года недостроенный мост не пережил – опоры моста не выдержали напора дрейфующих ледовых полей, и он был разрушен.  В дальнейшем в советское время к проекту строительства моста не возвращались.</p>
<p>В 1954 году была открыта паромная переправа для перевозки автомобилей и железнодорожных вагонов.</p>
<p>Сейчас к этой теме вернулись, и с конца 1990-х годов обсуждается несколько вариантов строительства моста. Так, известны параметры, которым должен соответсвовать будущий мост. Предварительно величина судоходного пролета моста должна составлять не менее 320 м - до 500 м. Исходя  из этих параметров, обсуждаются четыре варианта расположения моста: «Северный» - в районе мыса Фонарь на выходе пролива в Аэовское море; «Жуковский» - в районе существующей паромной переправы; «Еникальский» - между мысом Еникале и южной оконечностью косы Чушка; «Тузлинский» - в районе старой крепости, южнее мыса Ак-Бурун Белый на косу Тузла.</p>
<p>«Северный» вариант характеризовался длиной моста через акваторию пролива в 10,3 км, железнодорожные подходы – 24 км, автодорожные подходы – 49 км. Ориентировочная стоимость – 1,5 имлрд долларов.</p>
<p>«Жуковский» вариант предполагает длину моста 5,7 км, длина автодорожного подхода – 46 км, железнодорожного  -13 км. Стоимость строительства оценивается 1,4 млрд долларов.</p>
<p>«Еникальский» вариант предполагает длину моста через пролив 6,3 км, железнодорожные подходы – 5 км, автомобильные подходы – 46 км. Экспертная оценка стоимости составляет 1,3 млрд долларов.</p>
<p>«Тузлинский» вариант  предполагает длину моста 11,7 км, железнодорожные подходы – 36 км, автодорожные – 38 км, стоимость строительства – 1,6 млрд долларов.</p>
Комментарии экспертов
<p>Проект постройки моста через Керченский пролив очень важен, поскольку, во-первых, он оптимизирует перемещение из Украины в Россию и обратно, и, таким образом появляется еще один способ доставки грузов и гражданских перевозок. Безусловно, это большой плюс.</p>
<p>Второй момент – это участие Украины в так называемом проекте Великого Шелкового пути – сухопутный маршрут, который призван соединить Европу и Азию. В этом проекте участвуют и страны Кавказа, и республики Центральной Азии.</p>
<p>Керченский мост, который собираются строить, мог бы стать частью этого глобального проекта. Поэтому для Украины, безусловно, это важно, поскольку, во-первых, повышает и престиж Украины и доступность сухопутных перевозок. Кроме того, это определенные доходы в украинский бюджет.</p>
<p>Как можно большее количество такого рода транспортных узлов, безусловно, сближает наши государства и в экономическом плане. У нас есть разногласия по энергетическим проектам, но в данном случае пока более-менее все стабильно, и Москва и Киев намерены сотрудничать достаточно плотно.</p>
<p>Еще один аспект – это Крым, поскольку для России Крым - это не только одна из территорий Украины, но и в первую очередь форпост российского влияния на Украину.</p>
<p>Наличие такого моста - еще одна цепочка, которая бы связывала российскую территорию и пророссийский Крым, безусловно будет способствовать тому, что эти настроения пророссийские сохранятся еще какое-то время. Плюс ко всему появятся дополнительные рабочие места. В целом я смотрю на этот проект весьма позитивно.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".