Мост на Ленинградке угрожал «Сапсану»
С аварийного путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе в Подмосковье начали снимать осыпающийся бетон, представляющий опасность для проезжающих под ним поездов.
«Было снято около тонны бетона и штукатурки с мостовых сооружений, которые представляли опасность для попадания на пути, в частности, для движения «Сапсанов», - сообщил глава департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике во вторник.
Он напомнил, что постановление об ограничении движения грузового транспорта по путепроводу было принято правительством Москвы еще 11 марта этого года. А перекрытие четырех из шести полос движения было произведено по требованию прокуратуры и Ространснадзора.
«В соответствии с заключениями специалистов «Гормоста» и МАДИ требовалось снизить нагрузку на мостовые сооружения на 60%», - сказал Цыбин.
Он напомнил, что противоаварийные работы планировалось закончить до 1 октября, однако из-за того, что дополнительно открыли для движения автотранспорта еще по одной полосе, срок проведения работ продлен до 1 ноября.
«Мы проводим противоаварийные работы, а фактически требуется строительство нового моста, который оценивается в 5-6 млрд рублей», - отметил руководитель департамента.
По его словам, в ночь на 5 июля у моста была установлена подпорка в месте треснувшей балки и при нынешней интенсивности движения легкового транспорта по мосту обеспечивается безопасность для людей.
Цыбин сообщил, что вопрос принадлежности путепровода до сих пор не решен: сейчас он находится в собственности Москвы, а подмосковные власти готовы взять его на баланс только после полной реконструкции. Учитывая, что мост находится на федеральной трассе и на территории другого субъекта РФ, его следует передать в ведение Минтранса России, считает он.
Начальник департамента ОАО «РЖД» Виктор Ребец сообщил на заседании комиссии, что железные дороги с 15 июля выделяют окна в графике движения поездов на время до 6 часов для проведения противоаварийных работ.
«Последовательно будет закрываться каждый путь. Но главное, что мы исключили отмену поездов, которая могла бы усугубить и так непростую транспортную ситуацию в этом направлении», - заявил он.
В.Ребец подчеркнул, что ОАО «РЖД» настаивает на скорейшем ремонте путепровода, однако проекта противоаварийных работ подрядчик еще не представил.
Генеральный директор ООО «Аэроэкспресс» Алексей Криворучко сообщил на заседании, что в связи с тяжелой транспортной ситуацией в пиковое время нагрузка на аэроэкспрессы до аэропорта «Шереметьево» возрастала на 200%.
В связи с этим число рейсов в день было увеличено с 26 в обоих направлениях до 38, увеличено число вагонов в составах поездов. «В критической ситуации работали все кассы аэроэкспересса без перерывов», - сказал Криворучко.
Подводя итоги заседания думской комиссии, председатель Мосгордумы Владимир Платонов заявил, что в ситуации с серьезными пробками на Ленинградском шоссе, вызванной перекрытием четырех полос движения на мосту, «московские власти проиграли информационную войну».
По его мнению, в СМИ следовало своевременно предоставить информацию о предстоящих ограничениях, чтобы не вызывать недовольство граждан.
«Информационные щиты с ограничениями должны начинаться с извинений. Мы должны автолюбителям напомнить, что ограничения вводятся в целях их безопасности, чтобы потом не говорили, что они нужны для того, чтобы отобрать авиационные потоки», - сказал Платонов.
Он добавил, что на совместном заседании комиссии Мосгордумы и Мособлдумы в сентябре планируется рассмотреть проблемы дорог в Подмосковье, по которым вопрос собственности остается открытым.