Статья
19 Января 2011 15:22

Муфтии поддержали идеи Чаплина о дресс-коде

Муфтии поддержали идеи Чаплина о дресс-коде
Фото: ВГТРК

<p>Глава Совета муфтиев России <strong>Равиль Гайнутдин</strong> призвал российских женщин являть собой пример благопристойного поведения.</p>
<p>«Женщина является в первую очередь матерью, она воспитывает своих детей, она должна быть в большей степени духовной, и, конечно же, ее одежда, характер, привычки, вообще облик - это главное в семье. Она должна быть примером и для подрастающего поколения, и для своих детей», - заявил муфтий, передаёт «<a href="http://interfax.ru">Интерфакс</a>».</p>
<p>Так он прокомментировал заявление главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина о том, что женщины не должны выходить на улицы, как на «стриптиз», и что поведение людей в публичных местах, в институте, на работе - не только их «личное дело». </p>
<p>«Я как гражданин России, религиозный деятель буду поддерживать те инициативы, которые направлены на поддержание нравственности, духовности», - подчеркнул Гайнутдин. </p>
<p>Со своей стороны, глава исполкома Всероссийского муфтията, муфтий Пермского края <strong>Мухаммедгали Хузин</strong> также поддержал идеи протоиерея Всеволода Чаплина.</p>
<p>«И мужчина, и женщина как родители, прежде всего, должны вспомнить многовековые традиции своего народа и подавать добрый пример во всем, в первую очередь, в манере одеваться. Поэтому здравые люди всецело поддерживают инициативу отца Всеволода о дресс-коде», - заявил муфтий.</p>
<p>Хузин указал, что дресс-код – это «вообще-то элементарные правила поведения человека в обществе». «В нашей стране вплоть до начала 90-х годов сохранялись понятия приличия в выборе одежды, и не случайно говорили, что "встречают по одежке". Именно поэтому и не стоит в штыки воспринимать слова отца Всеволода Чаплина относительно провокационности в женском поведении», - считает муфтий.</p>
<p>Как отметил Хузин, мужчина - отец и глава семейства, а женщина - мать, хранительница семейного очага и воспитательница детей. «Чему же они могут научить своих чад в бесстыдно обнажающем и унижающем все человеческое одеянии, с серьгой в носу, наколками на все тело, с сигаретой в зубах и банкой пива в руке? Только лишь разврату, либо особой "субкультуре" с животными инстинктами, и отходу от вековых традиций», - сказал Хузин.</p>
<p>Как писали «<strong>Актуальные комментарии</strong>», ранее в СМИ разгорелась бурная дискуссия в ответ на <a href="../../theme/1658/">идею протоиерея Всеволода Чаплина ввести общероссийский дресс-код</a>.</p>
<p>Представитель РПЦ на одном из круглых столов заявил в отношении  женщин: «Если она носит мини-юбку,  она может спровоцировать не только  кавказца, но и русского. Если она  при этом пьяна, она тем более  спровоцирует. Если она при этом сама  активно вызывает людей на контакт,  а потом удивляется, что этот контакт  кончается изнасилованием, она тем  более не права».</p>
<p>«Неплохо, что  сейчас компании,  вузы, школы вводят у себя дресс-коды. Хорошо бы и  общероссийский  дресс-код придумать (на стрип-бары и публичные дома, так  уж и быть,  можно его не распространять)», - считает Чаплин.</p>
<p>Он указал на то, что «во все времена, у всех народов внешний вид  человека не считался на сто процентов частным вопросом». «Как женщины ведут себя в публичных местах, в институте, на работе -   не только их "личное дело". Кстати, мужчин это не в меньшей мере   касается. Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники   и тапочки, точно так же не достоин уважения. Только жалости - если он   бомж, например», - отметил священник.</p>
<p>Чаплин выразил мнение, что наступят времена, «когда из приличного места   неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить.   Ну, или уважающие себя люди будут в таком месте откланиваться и   удаляться».</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".