Статья
8 Февраля 2012 8:50

МВД призывает обсудить безопасность на дорогах

Госавтоинспекция МВД РФ призывает россиян обсудить проблему роста аварий и смертности пешеходов на переходах, несмотря на ужесточение два года назад штрафных санкций для водителей.

«Всем понятно, что проблема назрела и требует решения, ведь под колесами автомобилей ежегодно гибнут тысячи наших сограждан», - сказал в среду журналистам официальный представитель Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ Владимир Шевченко, передает «Интерфакс».

Он отметил, что дорожные происшествия на пешеходных переходах вызывают в главке особую тревогу.

По его словам, только в прошлом году количество таких ДТП выросло на 3,3% - всего было зафиксировано 16 тысяч 839 подобных происшествий. «В результате 1144 человека погибли (рост на 9,8 %) и 16 тысяч 916 получили ранения (рост на 3%)», - привел данные Шевченко.

Он подчеркнул, что «проблема в том, что зачастую водители просто игнорируют право пешехода на безопасность».

«Мы все видим, как водители-лихачи, не снижая скорости, просто "пролетают" пешеходные переходы, возле которых стоят дети, как испуганные люди буквально бегут по "зебре", пытаясь не попасть под колеса автомобиля, а водитель даже не пытается затормозить», - констатировал представитель ГАИ.

В то же время, отметил он, по вине самих пешеходов в 2011 году произошло более 31 тысячи ДТП, «причем в 2752 авариях были виноваты пьяные пешеходы».

«В результате всех этих происшествий погибли 5483 человека и более 27 тысяч получили ранения», - сказал Шевченко, добавив, что среди основных нарушений пешеходов - неожиданный выход на проезжую часть из-за деревьев, припаркованных машин и других заграждений или переход дороги в неположенном месте.

«Именно поэтому мы и решили организовать на нашем сайте общественную дискуссию "Право пешехода", которая даст возможность представителям общественных организаций, объединений, экспертного сообщества, а также обычным гражданам вместе выработать меры по повышению безопасности пешеходов», - пояснил представитель ГУОБДД.

Он отметил, что по итогам обсуждения будет выработан комплекс мер, «который позволит сделать российские дороги безопаснее как для пешеходов, так и для водителей».

Еще в апреле 2009 года Госдума приняла поправки в КоАП РФ, согласно которым ответственность водителей, не уступающим на наземном переходе дорогу пешеходам, возросла со 100 до 1000 рублей.

В ноябре 2011 года активисты «Молодой гвардии "Единой России"» (МГЕР) и Общероссийского народного фронта (ОНФ) провели мониторинг самых опасных участков для пешеходов на дорогах 20 городов России и подготовили доклад председателю правительства Владимиру Путину, а также Минтрансу и ГИБДД.

Самыми опасными городами по организации пешеходных переходов по результатам мониторинга были названы Новосибирск, Брянск, Волгоград, Элиста и Чита.

Лидер движения «Убитые дороги Пскова» Александр Васильев по итогам проверки заявил, что были зафиксированы нарушения нормативов при обустройстве «зебр» - в частности, их нанесение на неподходящем месте дорожного полотна, отсутствие дорожных знаков о наличии пешеходного перехода, неосвещенность нерегулируемых переходов.

Со своей стороны лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков предложил запретить «зебры» на дорогах, состоящих более чем из двух полос.

«Нужно понимать, что всегда найдется лихач, который не пожелает пропустить пешехода, даже если это сделают водители на других полосах. В России отсутствует персональная ответственность властных структур за всевозможные нарушения. А между тем наезд на пешехода - сегодня самое распространенное в России (за исключением Москвы) ДТП», - подчеркнул Лысаков.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".