Статья
340 3 июля 2011 2:07

Мы за правых, мы за бедных

Политика строится из допущений. И если принять это за отправную точку, то можно сказать, что Михаил Прохоров - это потенциальный Владимир Жириновский. Этому абсурдному, на первый взгляд, утверждению есть косвенные подтверждения.

Владимир Вольфович - уже не тот. Век ему бы здравствовать, да вот годы берут свое. Пикейные жилеты говорят о том, что будущий созыв Госдумы для Жириновского может стать последним, и старик отойдет от дел в силу объективных обстоятельств. Значит, место пусть и эпатажного, но прозорливого политика может скоро стать вакантным. Вот тут и возникает уникальный для Михаила Прохорова шанс.

Копирование приемов, в том числе и поведенческих, в политике - вещь незазорная. Почему бы не попробовать, учитывая тот факт, что собственное реноме Прохоров в политике только начал формировать? Более того, и озвученная Прохоровым обновленная программа «Правого дела», направленная на решение нужд простого человека, вполне ложится в русло риторики либерал-демократов, радеющих за народ. Лозунг «Мы за русских, мы за бедных» без труда трансформируется в «Мы за правых, мы за бедных».

Посылы к такому развитию событий есть. Достаточно вспомнить недавний июньский съезд «Правого дела». На нем однопартийцы наделили Михаила Прохорова беспрецедентными властными полномочиями. Такие же имеет и Владимир Жириновский, единолично властвуя в своей партийной вотчине. Партии разные, а суть одна: и «Правое дело», и ЛДПР – вождистские структуры, которые держатся лишь на харизме собственных лидеров.

Харизму Жириновского вот уже 20 лет активно эксплуатирует российское телевидение, которому нужен эпатаж везде, тем более в таком скучном месте, как Госдума. Прохоров до своего похода в политику также не чурался поступков на грани. Достаточно вспомнить историю с Куршевелем, его громкий «развод» с бизнес-партнером Владимиром Потаниным, нынешний Ё-мобиль. Этот ряд ждет продолжения и в Ё-политике.

Эпатаж всегда в цене не только в России. В мире достаточно примеров, когда заголовки желтой прессы делали и делают имя политику. В Италии - Сильвио Берлускони, завсегдатай скандальной светской хроники. Во Франции - Ле Пен, раздающий зуботычины журналистам. В Венесуэле – Уго Чавес в красной рубахе. Они разнятся по взглядам, но сходны в том, что делают шоу своим постоянным козырем.

И другой не менее важный момент. Жириновский с его псевдонародной риторикой, и Прохоров с озвученной на съезде заботой о людях, больше походящей на посылы левых, произносят именно то, что хочет слышать народ. Они - популисты, они держат нос по ветру. И какое-то пятое чувство, диктующее что говорить и делать, приносит одному голоса на выборах, а другому, до настоящего момента, – миллиарды. Теперь свое чутье в бизнесе Прохоров экстраполирует и на политику.

Конечно, Михаил Прохоров и Владимир Жириновский - разные и по стилю, и по темпераменту. Но дело в том, что у Прохорова есть единственный шанс. Шанс закрепиться в российской политике. И путь Жириновского – самый короткий. Тем более, что личностные предпосылки к этому у Прохорова имеются…

Ефим Куц 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".