На компанию Аршавина подали в суд
Дилер BMW «БалтАвтоТрейд», совладельцем которого является Андрей Аршавин, пытается разобраться с финансовыми претензиями рекламщиков, которые освещали открытие автоцентра.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял к рассмотрению иск ЗАО «Рекламное агентство «Штрих» к ООО «БалтАвтоТрейд» о взыскании долгов за рекламные услуги.
Компания–ответчик - официальный дилер BMW в Петербурге. Она на 49% принадлежит Андрею Аршавину, а на 51% - Максиму Караханову, совладельцу московского дилера BMW «БалтАвтоТрейд–М».
В апреле этого года партнеры открыли автосалон BMW на Придорожной аллее. Как тогда заявлял Максим Караханов, они с форвардом «Арсенала» вложили в него 15 млн евро собственных средств, которые рассчитывали окупить за 5–6 лет. До конца 2009 года они хотели продать 200 автомобилей, а с 2010 года продавать по 500–600 машин в год.
Глава рекламного агентства «Штрих» Дмитрий Носов утверждает, что его агентство обеспечило PR–сопровождение проекта автоцентра при его старте. Но, как заявляет Носов, дилер так и не оплатил услуги, оказанные в марте текущего года (размещение наружной рекламы и ролика на радио), поэтому спустя полгода «Штрих» обратился в суд о взыскании 2 млн рублей, включая проценты, пишет газета «Взгляд» со ссылкой на «Деловой Петербург».
Носов добавил: «Впрочем, сегодня у нас начались переговоры о дальнейшем сотрудничестве».
В «БалтАвтоТрейд» отказались от комментариев, подтвердив лишь, что с контрагентом ведутся переговоры. Но, как утверждают конкуренты, у компании Андрея Аршавина проблемы и с другой PR–фирмой - «Арт–Фестиваль», организовавшей презентацию автоцентра.
Глава этой компании Кирилл Коробов отказался назвать сумму долга, сказав лишь: «Я сейчас еду к ним на переговоры. И мой ответ будет зависеть от результата».
Александр Крючков, директор по продажам «Аксель–групп» (тоже дилер BMW в Петербурге) утверждает, что «БалтАвтоТрейд» на сегодняшний день продал всего лишь порядка 50 машин из 200 запланированных.
Он добавил: «Это очень мало, обычно в первый год начинающий дилер продавал в среднем 100 машин». Такие низкие продажи могут быть связаны с тем, что дилер открылся в разгар кризиса.
Необходимо отметить, что большинство российских политических, общественно-политических или медийных лиц имеют тот или иной смежный бизнесы. Аршавин не стал исключением.
Насколько известно, в общей компании «БалтАвтоТрейд» ему принадлежит 49%, его партнеру Караханову 51%. Понятно, что на фоне экономического кризиса серьезный удар пришелся прежде всего по автомобильному рынку и по жилищному рынку (российская специфика – удар пришелся еще и на металлургию). С чем это связано?
Это связано с тем, что в РФ значительная часть автомобилей реализовывалась по схемам автокредитования. Кроме того, потребитель на фоне кризиса начинает прежде всего сокращать инвестиции в долгосрочные товары. Речь идет прежде всего о квартирах, недвижимости, и о автомобилях. Марка БМВ не стала исключением – и пошло падение.
Судя по тому, что самое серьезное падение произошло не у автопроизводителей, которые могли за счет сокращения расходов и оптимизации производства как-то выйти на положительную динамику, а прежде всего у дилеров. Причем дилеры очень сильно просели и стали искать возможности дополнительного заработка. Очень серьезные проблемы возникли у Major-авто и связанных с ним.
В целом у автодилеров возникли очень большие проблемы в связи с экономическим кризисом. У них были затоварены склады, происходило это в момент непродажи, и понятно, что на этом фоне было очень сложно компенсироваться.