Статья
688 11 августа 2009 16:33

На Мону Лизу покусилась россиянка

Как пишет деловая газета «ВЗГЛЯД», россиянка, рассердившись на то, что не получила французское гражданство, отправилась в парижский музей Лувр и бросила тяжелую кружку в сторону шедевра Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не причинив находящемуся за бронестеклом произведению искусства вреда.

Инцидент случился еще 2 августа, в день, когда Лувр был открыт для свободного посещения. Россиянка была немедленно арестована. Имя женщины не называется.

«Женщина бросила пустую чашку на «Мону Лизу», но нет никаких повреждений, чашка разбилась, ударившись о защитное стекло», - сказал сотрудник музея Давид Мадек, добавив, что хулиганка «была явно расстроена» и в дальнейшем прошла психиатрическое обследование.

«Портрет госпожи Лизы Джокондо» был написан Леонардо да Винчи около 1503 года. Картина, защищенная пуленепробиваемым экраном, является одним из наиболее ценных экспонатов Лувра, в прошлом году на нее посмотрели 8,5 миллионов посетителей музея.

Женщина пронесла чашку в музей в мешке, потом она объяснила, что пошла на правонарушение из-за того, что не получила гражданство Франции. Ее отпустили, но возможно россиянку ожидает иск от Лувра, сообщает Reuters.

С шедевром Леонардо связана детективная история почти вековой давности. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей с непонятной целью. Существует версия, что Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на «родину». Шедевр нашелся только через два года в Италии благодаря самому вору, давшему объявление в газету о продаже. В начале 1914 года картина вернулась во Францию.

После истории с похищением шедевр Леонардо стал самой знаменитой в мире картиной.

Комментарии экспертов

Мона Лиза – может быть, один из немногих интересных художественных артефактов не столь далекого прошлого. С этим полотном постоянно почему-то что-то происходит.

 

Выходка россиянки – не просто «не первая» в ряду подобных поступков: это же вообще почти норма – что-нибудь у Моны Лизы отчебучить. Леонардо сделал не портрет красивой (ну, или не красивой: кому как нравится) женщины, он создал невероятной притягательности замкнутую в себе систему. Разгадывай – не разгадаешь, смотри – не насмотришься, уничтожай – не уничтожишь.

 

В отличие от многих артефактов (от фигур на острове Пасхи, скажем) Мона Лиза еще и доступна. Никаких долгих перелетов. Приехал в Париж, пошел в Лувр и вот она, вся, как есть.

 

Как тут не учудить.

 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".