Статья
759 6 сентября 2009 0:01

На встрече в Лондоне министры финансов стран "большой двадцатки" (G20) договорились "существенно" перераспределить голоса стран-участниц МВФ и Мирового банка в пользу стран с быстро развивающимися рынками.

На встрече в Лондоне участники финансовой "двадцатки" (G20) договорились "существенно" перераспределить голоса стран-участниц международных финансовых организаций в пользу стран с быстро развивающимися рынками. Об этом заявляется в предварительном тексте итогового коммюнике встречи.

Министры финансов "двадцатки" заявили о необходимости продолжения программ стимулирования экономического роста в обозримом будущем, сообщает ИТАР-ТАСС. В принятом коммюнике отмечается, что этот курс необходимо продолжать, чтобы "снизить шансы нового экономического спада после самого острого после Второй мировой войны финансового кризиса".

Подводя итоги двухдневных заседаний министр Великобритании Алистер Дарлинг заявил, что "финансовые рынки стабилизируются и улучшается ситуация в глобальной экономике". "Однако мы должны быть осторожными в отношении перспектив экономического роста и занятости", - предостерег глава британского финансового ведомства. "Мы достигли согласия в отношении продолжения осуществления необходимых мер поддержки, в том числе монетарно-финансовых", - сказал Дарлинг.

Согласно коммюнике встречи, будет продолжена работа в сфере возможности ограничения премиальных для сотрудников банков. Однако министры не приняли конкретных решений по этой проблеме из-за разногласий групп стран, отметив, что согласованные до настоящего момента меры позволят финансовым институтам "сосредоточиться на долгосрочной политике укрепления и развития".

Министры согласились повысить долю голосов стран с быстро развивающимися рынками в Международном валютном фонде (МВФ) и Всемирном банке (ВБ). Накануне страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) по итогам отдельной встречи глав Минфинов предложили перераспределить квоты от развитых стран к развивающимся в МВФ на 7%, во Всемирном банке - на 6% с целью достичь равноправного распределения голосов между развитыми и развивающимися странами.

Решение по новому распределению квот стран в Международном валютном фонде (МВФ) будет принято не раньше 2010 года, считает вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин. "В ближайшие месяцы будут вырабатываться эти решения (по распределению квот и голосов в МВФ и Всемирном банке), ожидать, что они будут приняты в Питтсбурге не приходится. По МВФ они будут приняты не раньше, чем в следующем году", - сказал А.Кудрин "Интерфаксу" по итогам встречи финансовой G20 в Лондоне.

В соответствии с принятыми ранее решениями реформа МВФ должна быть проведена к январю 2011 года. "Поэтому нужно на 2-3 месяца раньше договориться, чтобы реформа была согласована к этим срокам", - пояснил министр.

ВВП РФ в 2012 году восстановится на докризисном уровне, заявил Алексей Кудрин. "Наш новый прогноз позволяет говорить, что результатом 2012 года станет восстановление ВВП России на докризисном уровне", - сказал он.

В августе А.Кудрин заявлял, что ожидать возвращения ВВП на докризисный уровень можно только через 4-5 лет.

В соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития на 2010-2012 год, прогноз по росту ВВП на 2010 год повышен до 1,6% с 1%, на 2011 - до 3% с 2,6%, на 2012 год - до 4,3% с 3,8%. В последние несколько лет до кризиса ВВП РФ росло по 5-6% в год.

Ранее, 4 сентября 2009 года, А.Кудрин заявлял, что третий квартал станет началом выхода страны из рецессии. Однако по итогам 2009 года прогноз падения ВВП пока не меняется - 8,5%.

Комментарии экспертов

Формально Россия традиционно до недавнего времени относилась к государствам с быстро развивающимся рынком, но, учитывая текущие темпы экономического развития страны, я думаю, что она могла просто выпасть из этой категории. Тем не менее общая тенденция позиционирования России в международном сообществе и других государствах сводится к тому, что Бразилия и Индонезии относились к перспективным международным и в том числе экономическим лидерам, которые, по мнению большинства аналитиков (в том числе на Западе) должны играть все более нарастающую роль, в том числе в международных экономических процессах и в международных политических.

Исходя из этого, я могу предположить, что данный факт перераспределения управляющих позиций в национальных валютных и финансовых объединениях должен позитивно сказаться на уровне нашего влияния в мировой экономике, потому что тем самым Запад признает факт перераспределения баланса сил в мировой экономике в пользу государств – либо нас, либо государств, которые традиционно являются одними из наших ведущих как политических, так и экономических союзников. Потому что тут речь идет о Китае и о государствах которые входят в БРИК. То есть конфигурация с наибольшей долей вероятности будет позитивной с одной стороны, а с другой стороны, она позволит не только нам, но и нашим партнерам более активно продвигать на международном уровне свой комплекс предложений по преодолению негативных последствий глобального экономического кризиса.

Возникнет площадка для того, чтобы мы более активно заявили о своем видении выхода из кризиса. Потому что, как показал прошедший саммит «большой двадцатки», наш голос оказался не то чтобы не учтен - мы просто не смогли добиться всесторонней поддержки своих предложений еще до начала работы саммита, и наша платформа не рассматривалась как основная. А теперь, в случае, если развивающиеся государства получат больше возможности для контроля над международными финансовыми институтами, это будет сигналом к их более влиятельным позициям, к большему учету их голоса именно на таких международных форумах, что, конечно, должно позитивно сказаться и на нашем комплексе предложений.

Я так понимаю, что как раз в сентябре в Питсбурге определенные представители российского руководства и российские представители правительства, отвечающие за внешнеэкономическую программу, смогут озвучить программу, и, более того, она в состоянии получить определенную поддержку. Это касается в том числе планов создания новой мировой резервной валюты – это раз, и два – это вопрос ужесточения контроля государств над международными валютно-финансовыми институтами.

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".