На взлет аэропорты Москвы работают в штатном режиме
Все аэропорты Москвы на взлет воздушных судов работают в штатном режиме, за сутки из московских аэропортов было отправлено 95 тысяч человек, сообщил журналистам в воскресенье официальный представитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Сергей Извольский.
По его словам, аэропорт Шереметьево работает в штатном режиме на прием и на вылет воздушных судов. Видимость в аэропорту составляет 500 метров, пишет деловая газета «Взгляд».
Домодедово и Внуково работают по фактической погоде на прилет. Значительная часть рейсов была перенаправлена на запасные аэродромы в Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Ульяновск, Воронеж и аэропорт Шереметьево.
Во Внуково задержан один рейс, шесть рейсов ушли на запасные аэродромы (Воронеж, Ульяновск, аэропорт Шереметьево). Видимость в аэропорту составляет 450–500 метров.
В Домодедово, по состоянию на 12.30 мск, было задержано на вылет два рейса (80 человек). Видимость в аэропорту составляет 700 метров.
Между тем в залах отправления аэропорта Домодедово, где скопилось много пассажиров, стоит удушающий запах, невыносимая жара и духота, люди в ожидании вылета лежат прямо на полу, слышны крики уставших детей. Некоторые дети спят прямо на кафеле. Рейсы отправляют пока только те, которые были в расписании на 11.00–12.00 7 августа.
По словам Извольского, за прошедшие сутки задержки рейсов свыше 3 часов были у 12 авиакомпаний. Всего было задержано 25 чартерных рейсов, из них «Аэрофлот» задержал один рейс, ГТК «Россия» задержала 1 рейс, «Уральские авиалинии» – 4 рейса, авиакомпания «Татарстан» – 2 рейса, «СкайЭкспресс» – 4 рейса, авиакомпания «Ямал» – 2 рейса, «Московия» – 2 рейса, «Кагалым-Авиа» – 2 рейса, «Атлант-Союз» – 3 рейса и «Оренбургские авиалинии» – 1 рейс.
Сергей Фролов, кандидат медицинских наук:
В аэропорту Домодедово действительно тяжело находиться, особенно юным туристам. Из-за ограничения видимости традиционно происходит задержка рейсов. Однако для удобства пассажиров следует создать специальные условия, хотя бы для детей. Это не так сложно, однако позволит избежать проблем со здоровьем у пассажиров.
В первую очередь это, конечно, питье, причем в том случае, если авиакомпания не предоставляет его своим пасажирам бесплатно, цены на него ни в коем случае не должны повышаться. Затем - пледы и подушки, чтобы можно было спокойно отдыхать. Если вентиляция и кондиционеры работают плохо, то следует выдать ожидающим рейса многослойные марлевые повязки.
А то, что дети лежат прямо на кафельном полу, хоть и ужасает, но легко объясняется – внизу прохладнее. Хотя царящий бардак это не оправдывает.