Начинаются испытания «Истры-013»
В ближайшее время начнутся летные испытания беспилотного летательного аппарата комплекса воздушной разведки «Истра-013» разработки Истринского экспериментального электромеханического завода (ИЭМЗ), сообщил директор ИЭМЗ Юрий Бажанов.
«Беспилотник» разработан и изготовлен по заказу одной из силовых структур. Сейчас идет его отладка. Летом начнутся летные испытания. Их завершение можно ожидать в четвертом квартале», - сообщил Юрий Бажанов.
Он отметил, что основное назначение «беспилотника» - проведение разведки с определением координат целей. В качестве целевой нагрузки будет установлено оборудование для разведки и наблюдения. «На борту будет производиться видеообработка изображения местности для информации в навигационных целях», - сказал директор, передает «Интерфакс».
Он сообщил, что дальность полета аппарата - до 100 км.
«Сейчас планируется установка импортного электродвигателя, но можно ставить любой иной двигатель, соответствующий аппарату по мощности: двигатель меняется легко», - отметил директор.
Аппарат «Истра-013» обеспечивает наблюдение за местностью, поиск, обнаружение и распознавание наземных объектов, слежение за подвижными и подвижными целями, выдачу координат целей в реальном масштабе времени, а также составление фотопланов местности. В состав комплекса входят два «беспилотника», пусковая установка, мобильный наземный пункт управления на автомобильном шасси, средства технического обслуживания.
В состав оборудования могут входить комплекс датчиков на гиростабилизированной платформе (видеокамера высокого разрешения, ИК-камера, фотоаппарат).
Взлет аппарата осуществляется с катапульты, посадка - с парашютом или на поверхность фюзеляжа. Максимальная взлетная масса - 15 кг. Масса полезной нагрузки - 4 кг. Крейсерская скорость - 90-100 км/час. Максимальная скорость - 150 км/ч. Эксплуатационная высота - 100-600 м. Практический потолок - 3000 м. Длительность полета - 2,5 ч.
Анатолий Долинин, историк науки и техники:
БПЛА, предложенный Истринским экспериментальным электромеханическим заводом, может стать серьезным прорывом в плане разработки беспилотников. Плюсом является и то, что двигатель у «Истры-013» съемный, оставляет потенциал для создания российских, а не только иностранных двигателей для этих беспилотников.
За последние 25 лет Россия серьезно потеряла в разработках БПЛА, и это при том, что на сегодняшний день беспилотная авиация - основной тип авиации, который имеет спрос на авиарынке.
Пока все попытки создать беспилотник на должном уровне оканчивались неудачей. Минобороны уже потратило на разработку БПЛА 5 млрд рублей, однако, как сообщил в середине апреля генерал Поповкин, никаких результатов это не принесло, и российские беспилотники по-прежнему серьезно уступают иностранным.
Если «Истра-013» окажется адекватным спросу, это станет важным достижением.