Над Москвой-рекой могут организовать вертолетное такси
Необходимо проработать вопрос об организации вдоль русла Москвы-реки «вертолетного такси» для доставки пассажиров в столичные аэропорты, заявил вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов на заседании Комиссии по транспорту и связи, посвященной развитию транспортной системы Москвы и области.
«Пока это только идея, но давайте проработаем ее поглубже», - сказал чиновник, передает «Интерфакс».
По его мнению, для предотвращения транспортного коллапса нужно использовать все имеющиеся ресурсы, передает ИТАР-ТАСС.
«По территории Москвы и области проходит крупная водная артерия с множеством ответвлений. При условии их рационального использования возможна интеграция водного транспорта по опыту других городов в транспортную систему субъектов» - сказал Иванов.
Иванов уточнил, что речь идет о том, чтобы вертолеты использовались «только по руслу для доставки пассажиров в аэропорты», а не где угодно.
Московские пробки - настолько наболевшая проблема, что кажется, город спасет только какая-то суперзатратная и сверхновая идея, типа строительства системы трасс над городом, опирающейся на крыши домов, или создания вертолетного такси. А между тем решение проблемы нужно начинать не с этого.
Самые первые шаги в улучшении транспортной ситуации должны быть направлены на организацию наземного транспорта. Автомобиль в мегаполисе - не такая необходимость, какой его принято считать. Необходимостью он стал из-за слабого развития наземного общественного транспорта, соответственно, и город развивается с учетом потребностей автомобилистов - крупные торговые центры находятся в автомобильной доступности, новые районы строятся с учетом наличия у жильцов автомобиля. А ведь не так давно автомобиль был редкостью и горожане при этом не страдали.
Развитие наземного транспорта - трамваев, троллейбусов, автобусов (а именно удобное расположение остановок, регулярность, скорость, доступность) - все это позволяет сделать выбор в пользу общественного транспорта и тем самым сильно разгрузить город. Многие москвичи признаются - если бы использование общественного транспорта было более комфортным, они бы сделали выбор в пользу наземного транспорта, ведь автомобиль имеет много своих минусов.
Пока же столица продолжает свое развитие как автомобильный город - строится все больше и больше парковок, объездов, трасс, в то время как выгода машины в таком мегаполисе весьма спорна.