Надпись о вреде алкоголя на этикетке могут увеличить
Предупредительная надпись о вреде алкоголя на этикетке алкогольной продукции может составить до 50% ее площади, заявил депутат Госдумы Виктор Звагельский на парламентских слушаниях по поводу внесенного в Госдуму законопроекта о поправках в закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя, сообщает «Интерфакс».
По его словам, законопроект предусматривает, что площадь надписи о вреде употребления алкоголя на этикетке должна быть не менее 20%. «Этого недостаточно, площадь надписи о том, что употребление алкоголя вредно, должна быть не менее 30%, а может быть и не менее 50% площади этикетки», - заявил Звагельский.
Кроме того, отметил он, эту надпись необходимо перенести с контрэтикетки, где она не очень заметна, на лицевую этикетку.
В то же время председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров считает это предложение нецелесообразным.
«Нам кажется это чересчур - и увеличение площади предупредительной надписи, и ее перенесение на лицевую этикетку», - заявил он.
Как сообщил на слушаниях председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров, внесенный правительством законопроект может быть рассмотрен в первом чтении в феврале.
«Актуальные комментарии» сообщали, что ранее депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, по которому продавцы смогут требовать паспорт у покупателей алкоголя, чтобы убедиться в их совершеннолетии.
Документ предлагает законодательно закрепить право продавца спрашивать удостоверение личности при продаже алкогольной и слабоалкогольной продукции, а также пива. Это право не является обязательным и остается на усмотрение продавца.
Автором законопроекта является член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский. «Сейчас любой подросток до 18 лет может купить алкогольный напиток в торговой точке, так как продавец даже не имеет права потребовать удостоверение личности и опирается только на субъективное мнение при определении возраста покупателя», - отметил он.
По данным Роспотребнадзора, более 28 млн россиян вовлечены в пьянство, а из 10 млн подростков в возрасте от 11 до 18 лет более 50% регулярно употребляют спиртные напитки и пиво.
Согласно данным Росстата, потребление учтенного алкоголя на душу населения в стране выросло с 5,38 литра абсолютного алкоголя в 1990 году до 10,1 литра в 2009 году. Кроме того, объем производства слабоалкогольных напитков в 2008 году по сравнению с 1998 году вырос почти в 6 раз, продажи пива - в 3 раза.