Статья
200 24 февраля 2009 17:19

Найден новый автопортрет да Винчи

Картина, которая может быть автопортретом знаменитого художника Леонардо да Винчи, обнаружена на юге Италии, в деревне Ачеренца. Об этом сообщает деловая газета «Взгляд» .

Картина представляет собой портрет мужчины с орлиным носом, голубыми глазами и длинной белесой бородой. На голове мужчины – шляпа с пером.

Полотно было случайно обнаружено историком и специалистом по Средневековью Николой Барбателли, которая в настоящее время занимается исследованиями архивов известной итальянской династии. Первоначально эксперты решили, что изображенный на картине мужчина – итальянский ученый и астроном Галилей, пишет The Times. Однако обнаружившая картину Барбателли сравнила это полотно с другими портретами да Винчи и пришла к выводу, что стиль и техника изображения схожи с теми портретами Леонардо, которые находятся в галерее Флоренции.

После экспертизы исследователи установили, что написание этого портрета относится к эпохе Ренессанса, не имеет других копий и принадлежит кисти да Винчи. Подобное заключение было сделано и на основании подписи на оборотной стороне картины – «pinxit mea», что значит «написано мной», как часто подписывал свои произведения художник, уточняет французское издание Le Monde.

Эту гипотезу подтверждает и тот факт, что, по словам Барбателли, да Винчи имел связи с флорентийской семьей, владеющей землями в Ачеренце.

В случае если это предположение будет доказано, найденная картина станет уже вторым автопортретом мастера, идентифицированным специалистами. Первый хранится в королевской библиотеке Турина.

В настоящее время обнаруженный портрет проходит экспертизу на предмет подлинности. При положительном результате картина будет выставлена для публичного смотра в ближайшие дни.

Сергей Кирджали, искусствовед, культуролог:

С творениями и артефактами, принадлежащими кисти великих художников (особенно теми, которые только появляются из глубины времен), нужно быть очень аккуратными. Любая положительная экспертиза, проведенная даже самыми передовыми экспертами-искусствоведами, мало что доказывает. Тем более, когда речь идет о простых догадках. Галилей легко может превратиться в Леонардо, а тот - в Мону Лизу. И этому калейдоскопу не будет конца. Хотя, есть один компромиссный выход.

Нужно проводить детальную экспертизу. Причем, в ней должны участвовать и скептически настроенные исследователи. Национальный музей Леонардо, в котором завершалась экспертиза, обладает как непререкаемым авторитетом, так и заинтересованностью в появлении находки. Музейные войны никто не отменял, и появление «джокера» в борьбе с Уффици и хранящимся там автопортретом Леонардо не стоит сбрасывать со счетов. И еще: даже если все решат, что на картине изображен именно сам да Винчи, никто не запретит нашим внукам разрушить «воздушные замки» предков. Таково, на мой взгляд, современное искусствоведение.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".