Найдена контрабандная стройтехника
Таможенники проводят обыски в офисах фирмы «Мэйджор Карго Сервис» в связи уголовным делом о контрабанде строительной техники, сообщает Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ.
«Сотрудниками правоохранительных подразделений Федеральной таможенной службы выявлен и пресечен канал незаконного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации строительной техники», - говорится в пресс-релизе ФТС, распространенном сегодня.
«В настоящее время силами оперативных подразделений таможенных органов проводятся обыски в офисах фирмы «Мэйджор Карго Сервис», расположенной в комплексе «Мэйджор СИТИ» на 25-ом км Новорижского шоссе», - отмечается в сообщении.
Как сообщют сотрудники таможенной службы, выявлена международная преступная группа, действовавшая как на территории Российской Федерации, так и за её пределами, по данному факту возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 188 УК РФ (контрабанда), передает агентство «Интерфакс».
В ФТС отмечают, что ранее в отношении сотрудников «Мэйджор Карго Сервис» Федеральной таможенной службой уже было возбуждено два уголовных дела по ст. 188 УК РФ (контрабанда).
Здесь присутствует определенная тенденция и конкретная ситуация. В чем состоит тенденция: в последнее время на фоне экономического кризиса целый ряд дел, которые не были завершены или не были начаты в последние годы, активизировались. Работы федеральных надзорных органов ужесточилась и с этим был связан целый ряд дел, которые были вскрыты. В этой же тенденции находится ситуация с «Алтын» и другими компаниями, но в данном случае есть определенная тенденция. Она связана с минимизацией налоговых уклонений, поэтому, с одной стороны, произошло давление регулирующих органов. С другой стороны, активизировалось использование серых схем, причем оно активизировалось на таможенном и на зарплатном направлении.
Как и в основных сферах аккумулирования издержек компании. Именно в этих сферах больше всего получается денежных средств и поэтому, конечно, оптимизация в этой сфере была бы крайне выгодна и, прежде всего, тем компаниям, которые работают с импортом: производители-импортеры какого-то оборудования, обычно компактного, (с этим связаны дела с контрабандой яхт, автомобилей обычно китайских). И с этим связано как раз дело вокруг Мейджера. Понятно, что через дочерние структуры легче всего уводить денежные средства, плюс ко всему они, как правило, используются для проворачивания схем и финансовых потоков, чтобы не завязываться непосредственно на предприятие материнские.
В связи с падением спроса компаниям, а также девальвацией рубля в конце прошлого года и в начале этого, реальная рублевая стоимость иностранной техники сильно выросла. Для того, чтобы сохранить действующий ценовой потолок соответственно предложениям, в том числе по технике, компаниям пришлось прибегнуть к различным серым схемам, в том числе и прежде всего связанными с оптимизацией по налоговой сфере, по таможенным сборам. Это позволяло компании выигрывать на внутренних рынках, особенно в контексте достаточно сильной строительной техники по линии других производителей, в том числе российских. Так как на фоне экономического кризиса ключевым предложением было именно денежное (кто дешевле предложит товар), поэтому они активизировались в данном направлении.
Плюс ко всему очень важным фактором, который повлиял на начало этого дела, стала определенная установка: в свое время Владимир Путин активизировал проблемы таможенного импорта. Напомню, что премьер министр РФ отметил, что, несмотря на многочисленные поручения, каналы не перекрываются. В связи с этим таможня и регулирующие и правоохранительные органы начали активно работать именно по этим каналам.
Поэтому мне представляется, что здесь 3 фактора – с одной стороны, непосредственно экономический кризис, второй фактор – это, соответственно, усиление давления на добросовестных импортеров, а третье – целевое указание премьера. Вот эти три фактора как раз являются основополагающими в случае с Мейджером, в том смысле, что, насколько мне известно, основная деятельность Мейджера - автомобили. Компания в последнее время теряла в рентабельности в связи с падением спроса и схлопыванием финансового рынка. Поэтому она, судя по всему, решила аккумулировать прибыль на стройтехнику, и стала работать с достаточно кредитоспособными и финансово ответственными коммерческими потребители. С этим, собственно говоря, связана попытка активизации именно в этой сфере, например, а не в, соответственно, автомобильной, тем более, что, как известно, импорт автомобилей, очень жестко в Российской Федерации отслеживается.